Дистанционные консультации

Порядок предоставления помощи обучающимся и родителям (законным представителям) специалистами консультационного пункта:

 

Педагог-психолог – Рачко Виктория Игоревна

Педагог социальный – Морозова Ольга Владимировна

 

 

Через электронную почту

Онлайн-консультация

1. Сформулировать Вашу проблему (вопрос) и отправить по адресу электронной почты

sppsgimnaziya1@mail.ru

2. После получения Вашего вопроса специалисты консультационного пункта подготовят консультацию и отправят ее по адресу электронной почты, указанной Вами.

 

 

Вы можете прочитать рекомендации специалистов на сайте.

 

Уважаемые родители!       В жизни  могут возникнуть сложные ситуации, когда необходима психологическая или социально-педагогическая помощь.      Мы будем рады оказать Вам любую поддержку. 

Отнесемся к Вашим проблемам с пониманием, гарантируя анонимность.    

Вы можете сформулировать Ваш вопрос или проблему и отправить по адресу электронной почты  sppsgimnaziya1@mail.ru

 

Уважаемые родители, в случае необходимости   Вы можете обратиться за поддержкой и помощью:

ГУО «Дзержинский районный социально-педагогический центр», Дзержинский р-н, д. Станьково,  ул. Парковая, 10А.

Телефоны:   8-01716-3-37-65

8-01716-3-37-62

8-01716-3-30-18

или

ГУО «Гимназия №1 г. Дзержинска», г.Дзержинск, ул. Толского, 7А.

Телефоны:   8-01716-9-78-37


Профилактика суицидального поведения

 


Дистанционные консультации

 

Одинокий родитель: проблемы и пути их решения

Проблемы бытового плана
- Нехватка времени. Придется научиться рационально использовать свое время, планировать свой день, чтобы все успеть. Нужно распределить обязанности, чтобы дети вам помогали, поручать им конкретные дела: сходить в магазин, помыть посуду, полить цветы, выгулять собаку.

Привлекать детей к домашним делам следует обязательно, но не переусердствуйте — иначе любые поручения будут вызывать протест. Нельзя перегружать детей, поручать им ту работу, которую и вы не любите выполнять.

Будьте примером во всем, даже в бытовых мелочах — как приучить ребенка к порядку, если вы сами привыкли разбрасывать свои вещи? А если домашними делами заниматься вместе с ребенком, заодно это время можно посвятить и общению. Двойная польза.

- Финансовый вопрос. Одному родителю «тянуть» семью сложно, особенно маме. Работать приходится много, а ведь нужно успевать заниматься домом, детьми, собой.

Оптимальным вариантом было бы найти работу не удаленную, чтобы больше времени проводить дома..

Придется всерьез задуматься о планировании и экономии семейного бюджета, детей нужно привлекать к обсуждению финансовых проблем семьи, это полезно в воспитательных целях — ребята учатся понимать, что сколько стоит и как зарабатывается.

Вам придется убедить ребенка в том, что наличие дорогой одежды и модных гаджетов еще не доказывает превосходства над другими. Учите детей быть уверенными в себе, основываясь на иных достоинствах — отличных знаниях, спортивных достижениях, чувстве юмора, лидерских качествах.

 

Проблемы психологического плана
- Чувство вины. Виноватыми себя могут чувствовать и дети, и родители. Отец или мать винит себя в уходе супруга из семьи, из-за чего ребенок лишается внимания второго родителя.

Но раз уж вы расстались, значит, на то были веские причины. Не пытайтесь заменить собой отца (мать), просто продолжайте обычную жизнь.

- Смещение акцентов. Когда из семьи уходит отец, мама может наделять сына не присущими ему взрослыми качествами — слишком многого требовать, советоваться, как со взрослым в вопросах работы, быта, отношений с родней. Мама забывает — сын просто ребенок, а никак не муж, наделять его полномочиями главы семейства рановато.

Девочкам тоже достается. Они стараются не расстраивать маму, пытаются ей угодить, взваливают на себя большую часть домашних дел. В будущем это может вызвать проблемы в их семейной жизни.

Не «грузите» детей взрослыми проблемами. Не лишайте их прелестей детства, они и так будут взрослеть раньше других, ведь на их плечи ложится большая нагрузка, чем у их сверстников.

- Отсутствие примера для подражания. Роли женщин и мужчин в семье разные, это традиции и устоявшиеся веками правила. Мальчику, растущему без отца, не с кого брать пример для поведения.

Диктат мамы (часто вынужденный) будет подавлять его формирующиеся мужские качества. Ребенок может испытывать проблемы в общении с мальчиками-ровесниками, с девочками, со взрослыми.

Отсутствие папы чревато последствиями и для девочки — ей трудно научиться общению с мужчинами, она будет испытывать недоверие к сильному полу вообще.

Дедушка, дядя, старший брат, хороший знакомый отца не заменят, но помогут ребенку научиться общаться с сильным полом, в чем-то наследуя их манеры и поведение.

- Из крайности в крайность. Одинокий родитель часто просто теряется и не понимает, как ему правильно выстраивать отношения с детьми. Это может быть чрезмерный контроль, когда ребенок вынужден жить под диктовку мамы (папы), не имея возможности высказать свое мнение. Вследствие этого ребенок может проявлять агрессию, несогласие с требованиями родителя. Или, напротив, замкнуться в себе, стать не просто послушным, а безвольным.

Вторая крайность в поведении родителя — когда в качестве компенсации за несчастную судьбу ребенку разрешают практически все. Аргумент — ребёнок и так обижен, разве можно его в чем-то ограничивать? В результате вы получите избалованного и одновременно инфантильного, зависимого от вас ребёнка.

- Микроклимат семьи. Ребенок в неполной семье более чувствителен к настроению родителя и острее воспринимает негатив по отношению к себе. С детьми нужно доверительно обсуждать все происходящее (в меру их возраста, конечно), интересуясь их мнением и относясь к нему уважительно.

Атмосфера в семье должна быть стабильной и доброжелательной. Недопустимо сегодня срываться на ребенке (неприятности на работе, недовольство личной жизнью, вечная нехватка денег), а завтра пытаться компенсировать вспышку гнева, задабривая его подарками.

Не нужно запрещать детям контакты со вторым родителем и его родней. Ваши обиды и претензии в их адрес — не повод лишать ребенка общения.

- . Социальные связи семьи. Одинокий родитель часто оказывается изолированным от общества, вращаясь по замкнутому кругу: работа — дом, дом — работа. Вам нужно постараться познакомиться с семьями, подобными вашей, делиться опытом решения проблем, общаться, возможно, подружиться и помогать друг другу.

Обращайтесь в социальные службы, узнавайте, какую помощь там можно получить (бесплатные мероприятия для детей, льготные путевки в детские лагеря, устройство в детские учреждения).

- Отдых. Одинокому родителю гораздо труднее выделить время на совместный отдых с детьми, но делать это нужно обязательно, иногда в ущерб домашним делам.

Ну, а если вы чувствуете — отдых крайне необходим вам самому, потому как больше нет сил, вы окончательно измотаны — без всякого чувства вины найдите возможность отдохнуть. Пусть с детьми побудут родственники или друзья, а вы посвятите несколько часов (может быть, целый день) себе.

В семьях, где есть только мама или папа, вырастают счастливые дети. Пусть ребенок будет лишен каких-то материальных благ, но отдать ему всю свою любовь и заботу, относиться с уважением и вниманием может и должен каждый родитель.

 

свернуть

Социальные сети – ловушка для детей

Социальные сети — неотъемлемая часть современной жизни. Благодаря им люди, находящиеся на любом расстоянии, имеют возможность беспрепятственно общаться, обмениваться фотографиями и другой интересной информацией. Но обретя такую полезную возможность, многие начинают ею злоупотреблять. Бесконтрольное времяпровождение в интернете приводит к размытию границ между реальностью и иллюзией, в результате чего влияние социальных сетей может представлять настоящую опасность.

Согласно результатам исследований, к группе повышенного риска относятся офисные работники, проводящие за компьютером 8-10 часов в день и, конечно же, подростки, подверженные массовому влиянию и находящиеся в безостановочном поиске новых эмоций. Их восприимчивая психика находится в стадии усиленного формирования. Становление характера взрослеющей личности напрямую зависит от того, что её окружает. Поэтому социальные сети не лучшим образом влияют на поведение детей от 12 до 18 лет.

Разумеется, подростки считают, что общение в сети помогает им:

заводить друзей и поддерживать с ними отношения;

завоевывать популярность и одобрение сверстников;

ощущать необходимую поддержку;

получать достаточно внимания;

самоутверждаться в глазах знакомых.

Родители же, в свою очередь, могут отмечать беспричинное раздражение, угнетенное настроение или, наоборот, неконтролируемый прилив эмоций у своих чад. Причиной тому является излишняя впечатлительность, присущая подросткам. Именно она мешает им получать пользу от социальных сетей. Чтобы оценить весь масштаб проблемы, нужно разобраться, в чем заключается опасность этой модной виртуальной тенденции.

Что делать родителям, чтобы защитить ребенка в виртуальном мире

Как бы родители ни пытались ограничить пользование гаджетами, всеобщую информатизацию уже не остановить: компьютеры, планшеты, смартфоны, облачные хранилища и социальные сети, электронные дневники и бесконтактная оплата покупок — это то, с чем непременно придется жить нашим детям, а учиться этому им нужно уже сейчас. И чтобы поведение в интернете не только не принесло вред ребенку, и развлекаясь он получал необходимые навыки, родителям надо не запрещать ему пользоваться интернетом, а направлять действия своего чада.

 

"Мы не можем сегодня исключить интернет из жизни ребенка, но мы можем применить свои знания, для того чтобы максимально обезопасить своих еще наивных детей и сделать Всемирную паутину своим союзником, — считает педагог по информационной безопасности Вита Сосюра. — Взлом аккаунтов, фишинг (нелегальный доступ к персональным данным), кибертравля, азартные игры, контент нежелательного содержания, вирусы, опасные знакомства и трата родительских денег, — все это может грозить, если уверенное пользование интернет-ресурсами вместе с отсутствием жизненного опыта у ребенка будет пущено на самотек".

Научите пользоваться антивирусами

Первое, что нужно сделать, когда у ребенка появляется в руках гаджет с выходом в интернет, — установить антивирус и в нем включить родительский контроль. Причем делать это нужно не демонстративно, а объяснив ребенку, что безопасный поиск нужен не для того, чтобы тот чего-то не видел, а чтобы закрыть доступ к сайтам, которые распространяют вирусы. Поэтому при безопасном поиске доступ злоумышленников к его аккаунтам в соцсетях и электронной почте во время работы антивируса будет заблокирован.

Чтобы мотивировать ребенка самому следить за своей безопасностью в интернете, перепоручите ему устанавливать антивирусы и следить за их обновлением на всех гаджетах в семье. Так, он начнет чувствовать свою ответственность и нужность, поэтому не пропустит обновления и не захочет удалять блокирующие нежелательный контент программы.

Помогите придумать пароли

Объясните ребенку правила создания паролей. Во-первых, он должен состоять не менее чем из девяти символов. Во-вторых, в комбинации из девяти символов должны быть большие и маленькие буквы и цифры. В-третьих, пароль нужно менять раз в два-три месяца.

Но чтобы ребенок не забыл вновь придуманный пароль, научите его приему аффирмации. Пусть он зашифрует какое-то свое желание или установку, наберет ее латинскими буквами, а чтобы в пароле присутствовали цифры, пусть ими заменит похожие буквы. Пробелы между словами нужно заменить нижним подчеркиванием. Например, вместо буквы "Ч" ставит 4, а вместо "О" - 0. Простой пример — фраза "Я самая красивая!" в виде пароля будет выглядеть так: Z_cfvfz_rhfcbdfz1_12 (где 1_12 — следующая дата смены пароля).

И еще одно правило: нельзя ставить одинаковые пароли на электронной почте и во всех соцсетях, хоть одним символом, но они должны отличаться. В противном случае, взломав одну страничку, злоумышленник получит доступ ко всей личной информации ребенка.

Расскажите о возможностях соцсетей.

Сегодня именно соцсети несут главную опасность для детей, ведь именно там с ними проще всего познакомиться злоумышленникам под видом их ровесников. Кроме того, нежелательный контент в соцсетях контролировать достаточно сложно.

И если ваш ребенок уже изъявил желание завести свой аккаунт в соцсетях, первым делом разработайте вместе с ним правила ведения своей страницы. Расскажите о том, что интернет — это бездонная копилка, и то, что он загрузит сегодня, когда ему 12 лет, можно будет найти, когда ему исполнится и 19, и 29, и даже 50 лет. Поэтому необдуманным постом, нехорошей фотографией или опрометчивым комментарием в будущем он может испортить себе репутацию.

Обязательно обсудите правила размещения фотографий. Договоритесь, что на аватарке у него не должна стоять его личная фотография. Это небезопасно, т. к. взрослым с сомнительными намерениями фото ребенка может понравиться, и он начнет искать пути, как бы его обмануть.

Чтобы обезопасить ребенка, расскажите ему и о том, что любые фото с геолокацией или же прямые трансляции с места нахождения должны быть под запретом. Геолокация может стать оружием в руках злоумышленника, ведь тот всегда будет знать, где именно находится ребенок.

Не стоит также публиковать фотографии из детской комнаты или мест с обозначением адресов: например, возле таблички с адресом дома и подписью "Я гуляю возле дома".

Фото в своей комнате тоже может быть опасным. Не стоит забывать, что педофилы — это хорошие психологи, а комната ребенка отображает его внутренний мир, показывает интересы и слабые места. Поэтому, например, если злоумышленник увидит, что в комнате девочки фотографии котят или у мальчика — разнообразные конструкторы, то он уже будет знать, чем можно заинтересовать ребенка.

Узнайте об интересах в Сети

Чтобы быть на одной волне со школьником, следует не только быть зарегистрированным во всех соцсетях, где есть ребенок, и находиться с ним "в дружбе", но и мониторить его страничку, подписавшись на все его обновления. Для этого вы должны:

    • Знать топ-5 любимых музыкальных исполнителей ребенка. Смотрите вместе с ним видеоролики, слушайте треки, интересуйтесь новинками. И здесь главное — не критиковать. Фразы "Опять эта ерунда" или "Сколько может бомкать по мозгам" не приведут к тому, что ребенок откажется от любимой музыки. Напротив, он перестанет делиться с вами своими впечатлениями, а значит, вы потеряете возможность плавно влиять на его вкусы и давать свои рекомендации.
    • Знать топ-5 любимых видеоблогеров. Сегодня дети практически не смотрят телевизор. Скорость наполнения YouTube-каналов поражает, и во всей этой информации ребенок непременно выбирает для себя несколько кумиров, контент которых ему по душе. Смотрите вместе с ребенком ролики, узнавайте философию блогеров, высказывайте свое мнение и спрашивайте мнение ребенка о поступках его кумиров. Так вы сможете всегда быть в курсе, что движет вашим ребенком, на кого он хочет быть похожим, а также у вас будет возможность вовремя узнать об опасных трендах, челленджах и молодежных веяниях.
    • Общайтесь в соцсетях. Если взрослому человеку проще взять телефон, набрать номер и поговорить, то современные подростки практически не пользуются телефонной связью. Все их общение происходит через социальные сети и мессендежры. Поэтому чтобы не общаться с ребенком устаревшей "голубиной почтой" (именно так выглядят в глазах подростков звонки), перейдите на их канал общения. Вместо дежурного звонка после школы с вопросом "Как дела? Ты поел?" отправьте ему сообщение в мессенджере, подкрепите его забавным смайликом или отправьте фотографию. Такой зрительный контент современные дети воспринимают легче и с большим желанием на него отвечают.
свернуть

Игровые зависимости. Причины возникновения и формы проявления компьютерной зависимости

Сотовый телефон, компьютер или планшет — такая удобная вещь для отвлечения ребенка! Малыш пристает к маме, он хочет пообщаться или поиграть, но мама занята. И чтобы нейтрализовать ребенка, она дает ему… сотовый телефон: На, поиграй. Таким образом она, как ей кажется, убивает двух зайцев: получает полчаса свободного времени и ребенок вроде как развивается, приобщается к технике и учится реагировать на ее сигналы. Это не может не понравиться им обоим.

В раннем возрасте у детей при непосредственном участии родителей формируется пока еще привычка развлекать себя при помощи компьютерных игр и графических программ. У ребенка формируется устойчивая связь — захотел развлечься — взял телефон/айфон/планшет/ноутбук. Никакие другие классические детские развлечения его уже не интересуют. Каждый вечер в доме будут звучать два слова: Дай поиграть!

Купив ребенку компьютер, многие родители сначала не могут нарадоваться: сидит дома, с дурными ребятами не дружит, всегда под присмотром.

Лет 30 назад было научно доказано, что мозг ребенка развивается через руки. Так устроен наш организм, что в младенчестве сигналы, получаемые от рук, особенно от пальчиков, стимулируют развитие мозга. Заменяя пальчиковые игры вождением пальцем по плоскости монитора, родители закрывают перед детьми дорогу к развитию.

Чем раньше ребенок начал приобщаться к компьютеру, тему него выше шансы стать зависимым. При этом немаловажно, во что играет ребенок, в какие игры. Психологи говорят, что детям до 7 лет если и приобщаться к компьютеру, то через образовательные игры, обучающие чтению и счету. Крайне нежелательно, чтобы дети младшего возраста играли в агрессивные игры или просто бесцельно бродили бы со страницы на страницу, а лучше, если бы они вообще не садились ни за компьютер, ни за планшет. А если уж вы его решили допустить к технике, то не забывайте о том, что компьютерная игра не способна заменить классических развивающих и обучающих игр с реальными предметами — кубиками, пирамидками, книгами и карандашами. Ребенку необходимо прикосновение, чтобы понять этот мир. Компьютер не дает такой возможности.

Термин «компьютерная игровая зависимость» появился еще в 1990 году. Компьютерная зависимость — это заболевание, связанное с пагубным пристрастием к всевозможным азартным играм. 

Уже длительное время ученые пытаются разобраться: компьютерная зависимость у детей — это болезнь или социальная проблема? Вначале развивалась компьютерная игровая зависимость у взрослых. Затем компьютерная зависимость появилась и у детей. Это серьезная эмоциональная зависимость, и иногда справиться с ней самостоятельно не способен даже зрелый человек. 

Различают несколько видов компьютерной зависимости:

    •  

Игровая, при которой человек запоем играет в групповые игры по сети или индивидуально. Игрок бросает все: учебу, работу, семью, вся его жизнь перемещается в плоскость монитора, где кипят нешуточные страсти, идут бои и завоевываются новые миры.

    •  

Сетевая зависимость, при которой человек не может обойтись без так называемого интернет-общения на форумах или в соцсетях. Этим видом зависимости часто страдают одинокие, робкие в реальной жизни люди с заниженной самооценкой, которым тяжело заводить знакомства в "реале". Зато в сети они разворачиваются на всю, анонимность позволяет им раскрыться и показать свои лучшие качества, обзавестись массой друзей по болтовне или поклонников своего творчества.

    •  

Зависимость, проявляющаяся в виде бесконечного бесцельного брожения с сайта на сайт, так называемый серфинг по аналогии с видом спорта, когда спортсмен преодолевает волну за волной. Пожалуй, это самый хитрый вид зависимости. Человек думает, что если он не играет с утра до вечера, не торчит на "одноклассниках", то с ним все в порядке. Но на самом деле он убивает время непрерывным поглощением информации, которая ему никогда не пригодится, просматривает всяческие "интересные факты" и самые красивые места мира.

Весь ужас в том, что компьютерная зависимость не щадит никого, и практически любой человек может стать ее жертвой, и 25-летняя девушка, и 50-летний мужчина. Настолько интересен и привлекателен этот мир виртуальных приключений. Но самые страшные трагедии случаются тогда, когда жертвой зависимости от компьютера становятся дети.

Выводы экспертов не утешительны. Опасность стать зависимым от компьютерной игры грозит каждому, кто проводит за видеоиграми более двух часов в день. Как не попасть в рабство современной техники? Есть ли способы предотвращения или преодоления компьютерной болезни?

Кто больше зависим от игр на компьютере?

    •  

Дети тех родителей, которые мало бывают дома, дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты.

    •  

Самый зависимый и, в то же время, нежелательный возраст — это 12-15 лет.

    •  

Мальчики. По статистике на одну зависимую девочку-подростка приходится до 10 мальчиков. Связано это с тем, что кризис подросткового возраста дается мальчикам труднее, да и компьютерных игр для девочек в разы меньше.

Опасность компьютерной зависимости

Вам, уважаемые родители и педагоги, вероятно, кажется, что страшнее наркотической и алкогольной зависимости из всех прочих ее видов нет ничего. И по большому счету, вы правы. Однако не менее опасна компьютерная зависимость. Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги. Ясно, что как таковая эта зависимость не представляет угрозы жизни и физическому здоровью самого зависимого и его окружающих, но так ли это на самом деле? 

Несколько фактов

  1. Самостоятельно только около 20% детей могут перерасти эту проблему.
  2. Ребенок может находиться за компьютером не более 1-го часа в день. Подросток — до 2-3-х часов с перерывами.
  3. В Финляндии не берут в армию с диагнозом «компьютерная зависимость».
  4. Долгое нахождение перед монитором может вызывать нарушения зрения, осанки, снижение иммунитета, головные боли, апатию, раздражительность, усталость, бессонницу. Взрослый человек чувствует себя «выжатым и опустошенным» после нескольких часов работы за компьютером, что же говорить про ребенка.

Признаки компьютерной зависимости у детей

  • Ребенок теряет интерес к другим занятиям.
  • Все свое свободное время ребенок стремится провести за компьютером или ТВ.
  • Общение с другими детьми начинает сводиться только к компьютерным играм.
  • Происходит постепенная утрата контакта с родителями.
  • Ребенок все меньше стремится к общению с другими, общение становиться поверхностным.
  • Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров.
  • Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое.
  • Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провел за компьютером или телевизором.
  • На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится, грубит, может плакать.
  • Теряет контроль над временем, проведенным за экраном.
  • Ребенок начинает есть возле компьютера.
  • Ребенок уже с утра начинает просить мультики или компьютер.
  • Ребенок приходит из школы и первым делом садиться перед ТЗ или включает компьютер.
  • Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре.
  • Завзятого компьютерщика можно отличить сразу. Он обращен внутрь себя, не замечает или игнорирует внешние события, плохо адаптируется к реальной жизни. Даже красоты природы — и те воспринимаются с меньшим восторгом, поскольку возможности компьютерной графики безграничны, и на экране монитора появляются дивные, фантастически прекрасные пейзажи, которые не существуют в действительности.

Насколько компьютер вреден для здоровья?

Конечно, понятны опасения родителей по поводу здоровья детей. 

Реальным фактором риска может стать нагрузка на зрение. И все же общение с компьютером не вреднее, чем длительное сидение у телеэкрана. Не нужно забывать об элементарной профилактике — делать перерывы в занятиях и гимнастику для глаз, посещать время от времени окулиста. И обратите внимание на технические характеристики экрана вашего монитора (проконсультируйтесь еще до покупки).

Конечно, необходимо приучить ребенка контролировать свою позу, чтобы не возникали нарушения осанки. Но это вовсе не специфическое требование — правильно сидеть нужно и за обычным столом. И малоподвижный образ жизни, и лишний вес свойственны не только компьютерным пользователям.

Так что в отношении работы за компьютером нужно соблюдать обычные гигиенические требования: подобрать удобную мебель, следить за физическим самочувствием и состоянием нервной системы ребенка, не допускать перегрузок.

Физические отклонения у больного, страдающего компьютерной зависимостью

  • нарушение зрения,
  • снижение иммунитета,
  • головные боли,
  • повышенная утомляемость,
  • бессонница,
  • боли в спине,
  • туннельный синдром (боли в запястье).

Но что же делать, если проблема все же возникла?

Никакие убеждения, уговоры, угрозы не будут иметь эффекта. Скорее всего, вы вызовете к себе агрессию, а сам игроман еще глубже погрузится в выдуманный мир, так как в реальном его «никто не понимает». Зависимость от компьютерных игр у подростков опасна тем, что человек находится в непростом периоде жизни. Время, когда он должен искать свое место в обществе, начинать строить отношение с противоположным полом и сверстниками, оказывается упущенным. В дальнейшем это вызовет психологические проблемы иного толка. 

Проявление симптомов компьютерной зависимости должно насторожить родителей и заставить обратиться к специалистам, которым подскажут, как справиться с компьютерной зависимостью у детей.

Диагностика компьютерной зависимости

Как при большинстве психических заболеваний, именно окружающие первыми замечают изменение характера и поведения больного. Убедить же самого игромана в том, что он болен, очень сложно. Первый шаг в лечении пациента — это осознание своей патологической зависимости от компьютера. Очень важно позитивно настроить больного на визит к психотерапевту, иногда для этого может быть использован какой-либо предлог в виде психологического тестирования, профессионального ориентирования.

Важным этапом успешного лечения компьютерной зависимости является выявление причин, побудивших человека уйти от реальности.

Причины компьютерной зависимости

  • Отсутствие или недостаток общения и теплых эмоциональных отношений в семье. Когда родители (или иные близкие родственники) не уделяют ребенку времени, необходимого для ежедневного выражения искреннего участия в жизни ребенка, не интересуются состоянием душевного мира, мало спрашивают о его мыслях и чувствах, о том, что действительно волнует и тревожит ребенка, не слышат его. Конечно, по указанной причине может развиваться не только зависимость от компьютерных игр и развлечений, но и другие виды зависимости, а также различные формы отклонений в поведении. 
  • Отсутствие у ребенка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером. Например, жил-был 13-летний подросток. Ничем особо не увлекался, читать не любил, гулять тоже не очень, по дому помогать особо не стремился, да и к учебе мало рвения проявлял — так, телевизор бы ему все смотреть да «в потолок плевать». И вот, появляется у этого юного лентяя компьютер! Подросток понимает, что можно сидя дома, не утруждая себя излишним напряжением, стать крутым бандитом (в игре), найти себе собеседника, с которым в любой момент не трудно прекратить общаться, достать (скачать) реферат, ради которого раньше пришлось бы идти в библиотеку. Столь радужная перспектива «пригвождает» ребенка к экрану монитора. Опять же не факт, что обязательно возникнет компьютерная зависимость, но… предпосылка весомая. 
  • Неумение ребенка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. Допустим, ребенок (подросток) слишком застенчив и не может свою застенчивость побороть. Или наличие видимого физического недостатка, внешняя некрасивость отталкивает сверстников от общения с ним, или у ребенка развились черты характера, препятствующие установлению дружеских привязанностей: замкнутость, злобность, чрезмерная жадность, мстительность, обидчивость, агрессивность. 
  • Общая неудачливость ребенка. Эта причина схожа с предыдущей. Например, ребенок и в школе учится неважно, и в компании ребят не заводила, и с родителями отношения не блещут. Если такое положение вещей не устраивает ребенка, он вполне может впасть в зависимость от компьютерных игр, где он — главный герой, он на вершине успеха, он победитель, властитель, первый разрушитель (или созидатель). В сети Интернет такой ребенок может создать себе образ, противоположный реальному: другое имя, другая внешность, другая, более «выгодная» самопрезентация. 
  • Склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного.
  • Желание ребенка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать.
  • Как уберечь ребенка от зависимости?

К сожалению, нет абсолютного рецепта. Есть рекомендации, исполнение которых позволит снизить вероятность возникновения зависимости.

Советы по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей и подростков

  • Так как первопричиной ухода ребенка из реального мира является неудовлетворенность существующей действительностью, необходимо в первую очередь выяснить, что же побудило ребенка уйти «в компьютер».
  • Неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером.
  • Если вы видите у ребенка признаки компьютерной зависимости, не обостряйте ситуацию, отведите его к психотерапевту.
  • Можно попытаться вникнуть в суть игры, разделив интересы ребенка, это сблизит ребенка с родителями, увеличит степень доверия к ним.
  • Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии.
  • Пребывание ребенка за компьютером необходимо ограничивать. Недопустимо, чтобы дети играли по нескольку часов. Детям младшего школьного возраста — не более получаса, старшего школьного возраста — не более часа в сутки на игры.
  • Компьютер следует устанавливать в таком месте, где вы будете видеть, чем занимается отпрыск. Если вы будете периодически заходить в комнату и проверять, это будет выглядеть как тотальный контроль, да и на ваши шаги ребенок скоро научится быстро "захлопывать" запрещенные страницы. А если удастся найти такое место для компьютера, где вы мимоходом, не привлекая к себе внимания, можете увидеть, какая страничка открыта, это будет ненавязчиво, но в то же время эффективно.
  • Ребенку все же лучше не покупать отдельный компьютер. Пусть играет на папином. Тогда у вас в любое время будет веская причина сказать "достаточно" — компьютер нужен папе.
  • Лишая ребенка желаемого количества времени в интернете, всегда предлагайте альтернативу. Не позволяйте ему маяться от скуки. Его необходимо задействовать в каких-то мероприятиях. Это, в первую очередь, работа по дому, кружки по интересам, спортивные секции. Очень действенный метод — отдать его в компьютерный класс, где он научится работать на компьютере по-настоящему, а не просто гонять зайчиков по экрану. Пусть освоит фотошоп, пусть научится создавать сайты, верстать полиграфию — к 18 годам у него уже будет профессия, и он перестанет относиться к компьютеру исключительно как к средству развлечения.
  • Поднимайте самооценку ребенка. Найдите ребенку занятие, в котором он будет успешен и будет выгодно отличаться от товарищей. Например, это какой-то редкий вид спорта, фехтование, например. Или кружок квиллинга. Его наградные листы, удачные поделки, медали необходимо выставлять на витрине, чтобы гости семьи видели его успехи.
  • Поощряйте дружбу ребенка с другими детьми. Приглашайте в гости его друзей и его отпускайте в гости к друзьям.
  • Родителям придется ознакомиться с популярными у их детей играми. Дети часто думают, что родители запрещают им играть потому, что не понимают, насколько это увлекательно. В этом случае мнение родителя, который знает игру, будет гораздо весомей, чем мнение родителя, который "не читал, но осуждаю".
  • Возможно ли лечение от компьютерной зависимости? Как избавиться от симптомов компьютерной зависимости? Конечно, это возможно. Но это долгий и сложный процесс, успех которого зависит от многих факторов. Как лечить симптомы компьютерной зависимости во многом зависит от индивидуальных особенностей человека. Лечение любой зависимости — трудный процесс, требующий участия как зависимого человека, так и его окружения. Скорее всего, потребуется время для того, чтобы страдающий компьютерной игровой зависимостью снова начал чувствовать вкус жизни. В этом отношении компьютерная зависимость сродни наркомании. Важно также помнить: если пустота, образовавшаяся в жизни человека после полного или частичного отказа от игр, не будет заполнена, велика вероятность рецидива. Лечение компьютерной зависимости, как и лечение любой другой зависимости, требует дальнейшего психологического сопровождения пациента. В тяжелых случаях лечением компьютерной зависимости занимается врач-психиатр.
  • Итак, зависимым от компьютера, в принципе, может стать любой ребенок и подросток, но шансы уменьшаются, если: 
  • в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия; 
  • у ребенка разносторонние интересы и увлечения; 
  • ребенок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими; 
  • ребенок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели.

Важно знать:

Резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся — нельзя. Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом.

Можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную зависимость вашего ребенка и вас самих.

Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств. Тут решающее значение приобретает то, какие игры выбираются.

Профилактика зависимости от компьютерных игр

Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье. Ведь речь идет и о нашем будущем тоже, насколько крепким будет здоровье, а старость безоблачной и счастливой. Поэтому на первое место в системе ценностей нужно ставить качество воспитания детей, основанное на личном примере, взаимном уважении и доверии.

Поэтому:

  • Важен личный пример родителей. Если вы разрешаете играть ребенку некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени.
  • У ребенка должно быть увлечение, хобби, не связанное с компьютером.
  • Поддерживайте общение ребенка со сверстниками: их игры на свежем воздухе, общие увлечения (без компьютера).
  • Все должно быть спланировано так, чтобы не оставалось свободной минуты. Это совместные дела, уличные игры, праздники, походы в музеи, театры, парки, путешествия, общение с интересными собеседниками и т.д.
  • Используйте компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения.
  • Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок. Вы должны знать, что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении ребенка после того, как он поиграл в игру. Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо игра не подходит ребенку.
  • Отдавайте предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждайте с ребенком те игры, в которые ему было бы, по вашему мнению, полезнее играть.
  • Установите специальные сетевые фильтры и специализированное программное обеспечение, позволяющее контролировать и лимитировать общение ребенка с компьютером.

Ни одна мать не позволит ребенку употреблять наркотики, почему же компьютер и телевизор используются как средство занять ребенка, чтобы не мешал родителям в их важных делах? Психика ребенка формируется во взаимодействии со взрослыми, каким будет это взаимодействие решает каждый на своем месте. Но совместные походы в театры, на природу с палаткой и костром, а также лыжи, коньки и просто прогулки на свежем воздухе не причинили вреда еще ни одному человеку. Во время такого досуга у детей воспитывается уважение к родителям и до них легче доходит смысл слов о вреде многочасового сидения у компьютера. Занятия в кружках, спортивных секциях по интересам, помощь старым и слабым, выбор хороших художественных и мультипликационных фильмов помогают ребенку увидеть всю красоту и многообразие живого окружающего мира и сравнить его с виртуальным. А компьютер можно использовать в мирных, познавательных и в творческих целях. Главное – ребенка увлечь!

Тест на детскую Интернет-зависимость (С.А. Кулаков, 2004)

Ответы даются по пятибалльной шкале: 1 — очень редко, 2 — иногда, 3 — часто, 4 — очень часто, 5 —  всегда.

  1. Как часто Ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью? 
  2. Как часто Ваш ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в сети?
  3. Как часто Ваш ребенок предпочитает проводить время в сети вместо того, чтобы провести его в кругу семьи? 
  4. Как часто Ваш ребенок формирует новые отношения с друзьями по сети?
  5. Как часто Вы жалуетесь на количество времени, проводимые Вашим ребенком в сети?
  6. Как часто учеба Вашего ребенка страдает из-за количества времени, проведенном Вашим ребенком в сети?
  7.  
  8. Как часто Ваш ребенок проверяет электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?
  9. Как часто Ваш ребенок предпочитает общение в сети общению с окружающими?
  10. Как часто Ваш ребенок сопротивляется или секретничает при вопросе о том, что он делает в Интернете?
  11. Как часто Вы заставали своего ребенка пробивающимся в сеть против Вашей воли?
  12.  Как часто Ваш ребенок проводит время в своей комнате, играя за компьютером?
  13.  Как часто Ваш ребенок получает странные звонки от его новых сетевых «друзей»? 
  14.  Как часто Ваш ребенок огрызается, кричит или действует раздраженно, если его побеспокоили по поводу пребывания в сети?
  15.  Как часто Ваш ребенок выглядит более уставшим и утомленным, чем в то время, когда у Вас не было Интернета?
  16.  Как часто Ваш ребенок выглядит погруженным в мысли о возвращении в сеть, когда он находится вне сети?
  17.  Как часто Ваш ребенок ругается и гневается, когда Вы сердитесь по поводу времени, проведенного им в сети? 
  18.  Как часто Ваш ребенок предпочитает своим прежним любимым занятиям, хобби, интересам других нахождение в сети? 
  19.  Как часто Ваш ребенок злится и становится агрессивным, когда Вы накладываете ограничение на время, которое он проводит в сети?
  20.  Как часто Ваш ребенок предпочитает вместо прогулок с друзьями проводить время в сети?
  21.  Как часто Вы чувствуете подавленность, упадок настроения, нервничает, когда находится вне сети, а по возвращении в сеть все это исчезает?

При сумме баллов 50-79 родителям необходимо учитывать серьезное влияние Интернета на жизнь вашего ребенка и всей семьи. 
При сумме баллов 80 и выше, у ребенка с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и ему необходима помощь специалиста.

 

свернуть

Рекомендации о правилах формирования у ребенка сексуальной грамотности, знаний о безопасном сексуальном поведении

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Доверительные и дружеские отношения родителей с детьми помогут подросткам избежать ошибок и разочарований первой любви. Помогите взрослеющему ребенку разобраться в чувствах, отличить дружбу от влюбленности, любовь от влечения. Возможно, начать разговор поможет эта притча:

«Жил один человек, который никогда в жизни не пробовал яблок. А вокруг все говорили, какие яблоки прекрасные и вкусные, даже пели об этом песни. Очень захотелось человеку яблоки попробовать. Узнал он, что растут они на особых деревьях. Нашел яблоню и хотел яблоко сорвать. «Подожди! — сказали ему. — Яблоки еще не созрели, рано еще их есть».

Не послушался человек совета. Слишком велико было у него желание. Сорвал несколько яблок и съел. Яблоки были очень твердые, кислые, противные. А потом у него заболел живот. «И чего люди врут? — недоумевал он. — Знаю я, какие на самом деле яблоки, пробовал…»

Чувства тоже должны созреть, люди должны стать близкими и полностью друг другу доверять.

Некоторые родители категорически отрицают необходимость полового воспитания, однако в действительности они не могут помешать ребенку получить информацию. Проблема лишь в том, влияют они сами или нет на формирование соответствующих представлений. Осознавая это и желая создать более благоприятные условия для полового воспитания, многие родители приступают к выполнению этой задачи с большими опасениями, не зная, с чего начать, что говорить и как не напугать ребенка сообщением каких-нибудь неуместных подробностей.

На самом же деле научить детей разбираться в вопросах пола не труднее, чем научить их множеству других вещей. К примеру, чтобы показывать ребенку, как надо работать на огороде, совсем не обязательно иметь ученую степень по сельскому хозяйству. Бессмысленно ждать, что ребенок начнет расспрашивать Вас о буквах, если Вы не покажете ему букварь. Точно так же, не следует ждать, когда он заговорит о сексе - возьмите на себя инициативу обсуждения этой темы.

 

 

Простые правила, которыми следует руководствоваться, обсуждая вопросы пола с детьми.

- Постарайтесь вести беседу в самой естественной манере, как при обсуждении любой другой темы.

- Избегайте длинных поучительных лекций по половым вопросам. Вам может потребоваться четверть часа, чтобы изложить все, что Вы считаете нужным. Однако ребенок не может оставаться внимательным так долго - ему хочется задавать вопросы и получать конкретные короткие ответы.

- Позаботьтесь, чтобы Ваш рассказ не ограничивался одними биологическими фактами - ребенку захочется узнать о Вашем к ним отношении, переживаниях и решениях.

- Не бойтесь сказать ребенку о сексе "слишком много". Из его памяти почти наверняка выветрится все, что он не понял.

-Если Ваш ребенок употребляет непристойные слова, спокойно объясните ему их значение, а потом скажите, почему Вы не хотите, чтобы он делал это. Можно, например, сказать: "Другим людям будет очень неприятно услышать такие слова" или "Не думаю, что это лучший способ рассказать о том, что ты чувствуешь". Помните, что злость или шутки по поводу употребления ребенком непристойных слов чаще всего побуждают его повторять их.

- Даже дети дошкольного возраста должны знать, как защитить себя от сексуального насилия. Это значит, что Вы должны научить ребенка говорить "нет" взрослым. Вот пример беседы на эту тему с четырех- или пятилетним ребенком: "Ты знаешь, что взрослым людям бывает иногда трудно найти себе друзей. Поэтому они знакомятся с детьми. В этом нет ничего плохого. Но если они просят делать такие вещи, о которых взрослые не должны просить детей (например, залезть руками в брюки), ты должен(на) ответить "нет" и тотчас прибежать и обо всем рассказать мне».

- Беседы о приближающемся половом созревании следует начинать прежде, чем ребенок достигнет подросткового возраста. Физические изменения (в том числе развитие молочных желез, менструации и поллюции) могут появиться и раньше десяти лет.

- Мальчикам надо рассказать о менструациях, а девочки должны понимать, что означает эрекция.

-Не пренебрегайте обсуждением таких вопросов, как гомосексуальность и проституция. Большинство детей узнают об этих явлениях из СМИ или интернета, что пробуждает вполне естественное любопытство.

- Расскажите, ничего не скрывая, о СПИДе и других болезнях, передаваемых половым путем. Но постарайтесь сделать это с учетом реакции ребенка. В конце концов, нет никакой необходимости запугивать пяти- или шестилетнего ребенка, рассказывая ему о фатальном исходе СПИДа. С другой стороны, если Вы отложите этот разговор до тех пор, пока ребенок достигнет подросткового возраста, это вряд ли принесет ему пользу. Даже школьники младших классов должны знать, что такое СПИД, и как он передается.

- Постарайтесь, чтобы ребенок не испытывал смущения, задавая Вам вопросы на половые темы. Не говорите ему: "Ты еще слишком мал, чтобы понять это". Если ребенок задает конкретный вопрос, он должен получить четкий ответ в доступной для него форме.

- Если Вы не можете ответить на вопрос ребенка, не бойтесь признаться в этом. Обратитесь к более знающему человеку, например к врачу.

- Ответив на вопрос ребенка, убедитесь, что он понял Ваши слова. Проверьте также, насколько Ваш ответ соответствует тому, что действительно хотел узнать ребенок.

свернуть

Почему ваш ребенок ругается матом

«Приличного» и «культурного» родителя новость о том, что его такой же «приличный» и «культурный» ребенок матерится в школе или сплошь нецензурно выражается в социальных сетях, как правило, застает врасплох и, без преувеличения, потрясает. Недоуменные, сказанные прежде всего себе оправдания вроде «я не слышу от него ничего такого дома» и «у нас в семье так никто не говорит, мы воспитанные люди», только усиливают в родителе чувства стыда, растерянности и непонимания собственного ребенка.

Что такое детская «матершина»?

    •  

Намеренное или случайное оскорбление других людей

    •  

Способ выразить сильное внутреннее напряжение

    •  

Средство показать себя крутым и взрослым

    •  

Прием, с помощью которого можно войти в среду сверстников, в какую-либо компанию, в которой принято материться. Возможность стать в обществе ровесников «своим».

    •  

Совершение запретных, порицаемых действий с целью рискнуть, испытать себя, «пощекотать» себе нервы.

    •  

Возможность справиться с последствиями сильного потрясения, травмы.

    •  

Способ переживания сексуального напряжения, эротических фантазий и романтических привязанностей

О чем родителю следует задуматься в первую очередь?

    •  

Какие ситуации провоцируют ребенка на «крепкие» выражения? Ссора с друзьями,плохие оценки в школе, конфликт в семье? 
Это указывает на те обстоятельства, с которыми ребенок не может справиться самостоятельно, в которых накопились острые вопросы, ждущие своего решения, многовероятно – с помощью тактичного участия взрослых.

    •  

На кого направлены мат и ругань? Или это что-то пространное, вроде вылетевшего в досаде «блин»?
Так можно понять, в отношениях с кем именно ребенок переживает напряжение и дискомфорт, или его отличает постоянно присутствующее в душе чувство досады, неудовлетворенности, раздражения. 

    •  

Ругань является явной, неприкрытой или ребенок старается, чтобы взрослые его «выражения» не слышали?
Это позволяет задуматься о том, может ли ребенок сдержать себя, или его поведение вышло из-под его контроля, например, из-за сильного внутреннего напряжения.

    •  

Ребенок предпочитает «выражаться» вслух или позволяет себе «крепкое словцо» только при переписке?
Открытое выражение гнева или обиды (которое и может представлять собой матерная речь) характерно для «переполненных» или уверенных в себе детей. Переписка со сквернословиями может указывать на сильный страх получить наказание, порой - на желание напакостить, нежели чем отыграть нанесенную обиду. 

Каковы распространенные причины того, что ребенок ругается матом?

    •  

В среде сверстников распространены соответствующий лексикон и манера «выражаться».

    •  

У ребенка недостает слов и способов выразить свои чувства и переживания приемлемым способом.

    •  

Кто-то из авторитетных и близких для ребенка взрослых употребляет нецензурные выражения в своей речи.

    •  

Матерные выражения приветствуются сверстниками, вызывают смех, одобрение, признание «крутым».

    •  

У ребенка «накипело». Внутреннее напряжение достигло высокого градуса и заставляет избавиться от себя любым способом.

    •  

Ребенок остро переживает романтические чувства, эротическое напряжение и сексуальные фантазии, что может быть вызвано как имеющимися у него отношениями любви к сверстникам, так и эмоциональной реакцией на процессы полового созревания и развития в теле.

    •  

В семье по отношению к ребенку установлены жесткие правила и запреты, нарушить которые можно и матюгнувшись.

    •  

Ребенок лишен возможности заявить о себе «хорошими» способами и ему приходится прибегать к «плохим», чтобы получить недостающее внимание.

                               

Чего не следует делать, узнав, что ребенок сквернословит?

    •  

Бить по губам, лупить

Физическое наказание унижает ребенка и вызывает у него внутри чувства обиды, может быть – злости, гнева. Они могут быть настолько яркими, что отвлекут ребенка от причины, их вызвавшей, войдут в фокус внимания, вытеснив из него осмысление совершенного проступка. Как следствие, ребенку будет трудно увидеть свои действия со стороны и задуматься над тем, как следует вести себя впредь.

    •  

Наказывать ребенка сильнее чем сам проступок
Употребление мата и скверных слов порицается. Слышать брань неприятно и оскорбительно. При этом ругань или, как ее еще называют психологи, «вербальная агрессия» (то есть причинение морального вреда собеседнику словами, враждебное отношение, выраженное на словах), продемонстрированные ребенком, часто получают незаслуженно суровое наказание. «Перегибая палку» в таких случаях, взрослый перекладывает всю ответственность за случившееся на ребенка. Очень серьезное наказание как бы говорит ребенку «это целиком и полностью твоя вина». А это не так. Важно совместно найти причины и понять, какую роль сыграл воспитывающий взрослый в том, что ребенок начал сквернословить. 

    •  

Оставаться невключенным в ситуацию и ждать, когда это «само пройдет»
Делать вид, что ничего предосудительного не происходит, не стоит, потому что причины употребления матерных слов, которые я описала выше, требуют от взрослого вмешаться в ситуацию и исправить ее.

    •  

Выставлять ребенка на посмешище, придавать проступок ребенка широкой огласке
Каждый ребенок имеет право на ошибку и ее тактичное обсуждение с родителем наедине. Чувство стыда, вспыхивающее в ребенке в ситуации публичного неуспеха, становится препятствием к осознанию проступка и раскаянии. Также уединенная беседа с родителем располагает ребенка к откровенности, что позволяет понять мотивы его проступка. 

    •  

Оставлять проступок ребенка без последствий
У здорового ребенка есть понимание того, что такое хорошо и что такое плохо, и определенные моральные ориентиры. Возможность искупить вину за случившееся и исправить положение дел способствуют формированию совестливости и порядочности. Например, можно обратиться к ребенкс предложением: «Бывает, что люди совершают проступки. Ты сказал очень обидные слова своему однокласснику. Давай вместе подумаем, как ты можешь искупить свою вину передним».

    •  

Впредь считать ребенка «опустившимся», «деградантом», «испорченным»
Людям и тем более детям, которые еще только взрослеют и усваивают нормы поведения в обществе, свойственно ошибаться. Порой «правильные» формы поведения обнаруживаются ребенком только путем проб, поиска среди, в том числе, и не самых «красивых» вариантов. Понимание того, что ребенок может измениться и стать с поддержкой взрослого другим – порядочным, добрым, честным, помогает ему реже совершать проступки и со временем совсем избавиться от них. При этом однажды каклеенный на ребенка ярлык располагает его к тому, чтобы оправдывать негативное мнение взрослых о себе.

Как поступить, если вы замечаете, что ребенок часто употребляет мат и ругательства?

  • В случае получения новости о сквернословии ребенка, справиться с чувствами стыда, гнева и негодования, настроиться на ровный твердый разговор.
  • Спокойно сказать, что вы знаете о факте употребления ребенком бранных слов, и попросить объяснить, что его побудило к матершине.
  • Предложить ребенку вместе разобраться в том, что произошло, и что именно он хотел выразить своим поступком.
  • Помочь ребенку задуматься о последствиях собственных действий, о том, как получение оскорблений отразилось на других людях и его собственных отношениях с ними.
  • Поняв причины проступка ребенка, приложить усилия к их устранению.
  • Помочь ребенку извиниться перед тем, кому были адресованы его оскорбления, и взрослыми, ставшими этому свидетелями (например, учителем).Найти способы искупления ребенком своей вины.

Порой родителю сложно справиться со своими эмоциями или провести с ребенком доверительный, понимающий разговор. Иногда трудно разобраться в причинах проступка и понять, что же спровоцировало огорчительный инцидент. Сотрудничество с психологом помогает родителю в разрешении неоднозначных вопросов в воспитании детей и нахождению способов повлиять на поведение ребенка и способствовать его гармоничному развитию.

 

 

свернуть

Об ответственности родителей за воспитание детей

Памятка
развернуть

Уважаемые родители!

Каждый из вас желает, чтобы дети, воспитывающиеся в ваших семьях, были здоровыми, благополучными, законопослушными людьми. Простые правила, выполняя которые вы сможете предупредить негативное влияние на ваших детей, предостеречь их от попадания в круг преступников, наркоманов, токсикоманов и алкоголиков:

1.Постоянно обращайте внимание на ответственное отношение к сохранности личных вещей, в том числе мобильных телефонов, велосипедов и к появлению у них новых вещей которых вы не приобретали.

2. Требуйте от своих детей ношения в темное время суток световозвращающих элементов (фликеров). Жизнь и здоровье детей гораздо дороже стоимости фликера. Объясняйте детям, что при переходе проезжей части необходимо быть максимально внимательным и начинать переход только после остановки транспорта. Не думайте, что беда приходит в семьи только других…

3. Не допускайте бесцельного, бесконтрольного времяпровождения детей на улице. Рано или поздно это приведет к совершению правонарушений. В любой момент времени вы должны знать где, с кем находится ваш ребенок, чем занимается. Круг общения своего сына либо дочери вы должны знать с именами и фамилиями, адресами и телефонами.

4. Не допускайте нахождения ребенка вне дома в позднее время суток и в ночное время. Если сын или дочь отпрашиваются переночевать у друзей либо знакомых, будьте уверены, что ничего хорошего от этого вам ждать не придется. Как правило, в таких ситуациях ваш ребенок хочет бесконтрольно и весело провести время. Большая часть преступлений подростками совершаются именно в позднее и ночное время, а также ваши дети сами могут стать жертвой преступления.

5.Обязательно посещайте родительские собрания, поддерживайте связь с воспитателем, педагогом социальным, обращайтесь за помощью к педагогу психологу.

6. Больше общайтесь с ребенком о его делах, проблемах, успехах и неудачах, о взаимоотношениях со сверстниками, в том числе в школе и по месту жительства.

7. Ваши дети должны четко понимать, что вы крайне отрицательно относитесь к употреблению алкоголя в несовершеннолетнем возрасте, регулярно напоминайте им об этом. Не вздумайте наливать им алкогольные напитки, в том числе на праздники. Если же вы это делаете, то сами способствуете «воспитанию» будущего алкоголика.

8. Если вы позволяете ребенку курить либо «закрываете на это глаза», то вы рискуете, что кроме проблем со здоровьем, ребенок в будущем приобретет и другие вредные привычки, такие как употребление алкоголя, токсических веществ, наркотиков.

ПОМНИТЕ!

 Вы несете полную ответственность за воспитание и содержание своих детей. По Декрету Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» в случае если установлено, что родители

  • ведут аморальный образ жизни

  • являются хроническими алкоголиками или наркоманами;

  • жестоко обращаются с детьми;

  • либо иным образом ненадлежащее выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем дети находятся в социально опасном положении

 Воспитание детей - это не только желание и добрая воля родителей, а обязанность, закрепленная на законодательном уровне,  в соответствии с  Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь.

- Не допускайте бесцельного, бесконтрольного времяпровождения детей на улице. Рано или поздно это приведет к совершению правонарушений, а также ваши дети сами могут стать жертвой преступления. Кроме того, сам факт нахождения несовершеннолетних вне жилища без сопровождения взрослых в период с 23.00 до 06.00 часов влечет административную ответственность

Статья 10.3. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, –

влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища –

влечет наложение штрафа в размере до двух базовых величин.


Статья 19.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим возраста восемнадцати лет, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, а равно вовлечение несовершеннолетнего в участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, ином массовом мероприятии, проводимых с нарушением установленного порядка, –

влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин.

Помните, что самый главный и решающий фактор в воспитании ребенка - это личное поведение и образ жизни его родителей. 

свернуть
Всё нужное - просто, всё сложное - не нужно