Родителям будущих первоклассников

Правила приема в 1 класс в 2024/2025 учебном году

 

       Приём учащихся в первый класс государственного учреждения образования «Гимназия №1 г. Дзержинска» осуществляется  на основании  пункта  3  статьи  151 Кодекса об образовании Республики Беларусь (в редакции 2022 г.). Прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году. В первую очередь зачисляются  дети, зарегистрированные  и проживающие на территории микрорайона государственного учреждения образования «Гимназия №1 г. Дзержинска». При наличии свободных мест могут быть приняты желающие, зарегистрированные и проживающие по другим адресам.

Необходимые документы для зачисления учащихся в 1 класс

     Согласно Кодексу об образовании Республики Беларусь и Постановлению Министерства образования  Республики Беларусь  «Положение об учреждении общего среднего образования» от 19.09.2022 № 322, приём в первый класс осуществляется на основании:

  • заявления от законных представителейна имя руководителя учреждения образования (заполняется на бланке специального образца  в день подачи документов) (п.67  Положения об учреждении общего среднего образования);
  • копии свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность ребёнка;
  • медицинской справки о состоянии здоровья ребенка,согласно п. 67  Положения об учреждении общего среднего образования  (с указанием медицинской группы по физкультуре и группы здоровья, которая выдаётся в соответствии с датой рождения и действительна один год).

     

В соответствии с п. 72 Положения об учреждении общего среднего образования, утверждённого Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от  19.09.2022 № 322,  приём документов в I классы государственного учреждения образования «Гимназия №1 г. Дзержинска»  на 2024/2025 учебный год осуществляется: 

 

с 12 июня по 15 августа 2024 года


 

Кодекс Республики Беларусь об образовании

 

РАЗДЕЛ VIII ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГЛАВА 22 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 151. Общие требования к приему (зачислению) лиц для получения общего среднего образования в учреждениях образования

 

  1. Местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению.

Преимущественное право при приеме (зачислении) в государственные начальную школу, базовую школу, среднюю школу, гимназию (для получения общего базового образования) имеют лица, проживающие на территории, за которой закреплено соответствующее учреждение образования. В приеме (зачислении) в учреждение образования лицу, проживающему на территории, за которой закреплено это учреждение образования, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в учреждение образования могут приниматься (зачисляться) лица независимо от места их жительства.

Сроки и порядок приема (зачисления) в учреждения образования на свободные места лиц, не проживающих на территории, за которой закреплено соответствующее учреждение образования, определяются Положением об учреждении общего среднего образования или его виде. В случае отсутствия свободного места в учреждении образования лицо, законный представитель несовершеннолетнего лица, проживающие на территории, за которой закреплено это учреждение образования, обращаются в иное учреждение образования или структурное подразделение местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющее государственно-властные полномочия в сфере образования на территории административно-территориальной (территориальной) единицы по месту проживания лица, законного представителя несовершеннолетнего лица

 

  1. Прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. паспорт законного представителя;
  2. заявление законного представителя ребенка;
  3. свидетельство о рождении (копия);
  4. медицинская справка о состоянии здоровья

 

 

ГРАФИК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ

Понедельник – Пятница 8.00-20.00

Обед 13.00-15.00

Суббота 8.00-13.00

 

Тел. для справок

7-63-65

 
 

 

 

 

В первую очередь в I класс принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения общего среднего образования.

Микрорайон гимназии №1г. Дзержинска определен решением Дзержинского районного исполнительного комитета от 27.07.2015 № 1771

* ул. К.Маркса

* ул. Толстого

* ул. Набережная

* пер. Банный

* ул. Кирова (д.3,4,5,8,9а)

* ул. Фурманова (д.3,5)

* ул. Минская (д.13,14,15,18,17,18)

* ул. 9-го Мая

* пер. Торговый

* ул. Омельянюка

* ул. О.Кошевого

* ул. Стадионная

* ул. Калинина

*ул. Комсомольская

* ул. Мира

* ул. Победителей

* ул. Пролетерская

При наличии свободных мест в учреждение могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

Заявления от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного учреждения общего среднего образования, принимаются руководителем учреждения  во время приема граждан и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений в соответствии с Законом Республики Беларусь « Об обращении граждан и юридических лиц».

Прием документов от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс учреждений общего среднего образования на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений.

 


Принадлежности для занятий по подготовке к школе:

  1. Шариковые ручки - 2 шт
  2. Простой карандаш – 2 шт
  3. Счётные палочки
  4. Карандаши цветные – 12 шт
  5. Точилка с контейнером, ластик
  6. Линейка 15-20 см
  7. Тетрадь (узкая косая линейка) – 1 шт
  8. Тетрадь (большая клетка) -1 шт
  9. Альбом для рисования
  10. Бейдж (с ФИО ребёнка)
  11. Папка (20 файлов)
  12. Бумага для принтера (100 листов)
  13. Папка для тетрадей
  14. Раскраска
  15. Фломастеры
  16. Сменная обувь

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
Как помочь ребенку легче адаптироваться к обучению в школе

1.Соблюдайте режим дня (даже в выходные дни), полноценный сон, обязательные прогулки на свежем воздухе.

2. Следите за тем, чтобы у ребенка было разнообразное и здоровое питание, возможен прием поливитаминов (по рекомендации педиатра).

3. Провожая ребенка в школу, пожелайте ему "удачи", "хорошего дня", но ни в коем случае не напутствуйте: "веди себя хорошо", "не подведи меня" и т. д.

4. Встречая после школы, не утомляйте ребенка вопросами типа: что было на уроке, спрашивали ли тебя сегодня? Но если ребенку нужно чем-то поделиться с вами, выговориться, постарайтесь выслушать незамедлительно.

5. Позвольте ребенку отдохнуть 2–3 часа после школы. В это время он может поиграть в спокойные игры или поспать.

6. Лучшее время для выполнения заданий связанных с умственной деятельностью с 15 до 17 часов. Между заданиями необходим перерыв 10–15 минут.

7. Ребенку-школьнику необходимо иметь свою территорию, хотя бы укромный уголок, чтобы побыть наедине с самим собой.

8. Не завышайте свои личные требования к ребенку.

9. Будьте терпеливы и всегда держите себя в руках. Не забывайте, что перед вами всего лишь семилетний ребенок.

10. Не сравнивайте ребенка со сверстниками, ведь все дети разные, но каждый из них – уникален!

11. Хвалите ребенка! Это хороший стимул и настрой на позитив.

12. Будьте оптимистами и помните, что решение всех существующих проблем и успешность вашего ребенка – в ваших руках!


Памятка для родителей по воспитанию
культуры поведения у детей

  • Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.
  • Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
  • Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребенку добра и человечности.
  • Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.
  • Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Хотите вырастить одаренного ребенка?

  • Отвечайте на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
  • Не ругайте ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
  • Показывайте ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
  • Предлагайте ребенку строить его планы и принимать решения.
  • Никогда не говорите ребенку, что он хуже других детей.
  • Никогда не наказывайте ребенка унижением.
  • Покупайте ребенку книги, связанные с его интересами.
  • Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
  • Приучайте ребенка к чтению с детства.
  • Находите время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.
  • Никогда не ругайте ребенка за неумение и ошибки.
  • Хвалите ребенка за учебную инициативу.
  • Учите ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
  • Никогда не отмахивайтесь от неудач ребенка, говоря: «Я это тоже не умею».

Противоречие дошкольного детства

К концу дошкольного возраста у ребенка складывается целая система противоречий связанных с поступлением в школу. Например, ребенок считает себя взрослым, потому что он почти уже первоклассник, а находящиеся рядом взрослые по-прежнему относятся к нему, как к маленькому.
развернуть

Ребенок не только готов к принятию новой социальной позиции школьника, но и активно стремится к ней.

Готовность для успешного овладения роли школьника включает: психологическую, физиологическую и социальную готовность.

Психологическая готовность к школе  включает в себя процессы, зависимые от системы требований, которые школа предъявляет к ребенку. Связаны они с изменением и принятием новой социальной позиции ребенка в обществе (роль школьника), а также со спецификой учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

Составными компонентами психологической готовности к школе являются:

1) интеллектуальная готовность (готовность познавательной сферы);

2) личностная готовность (в том числе мотивационная) готовность;

3) социально-психологическая готовность;

4) готовность эмоционально-волевой сферы.

Физиологическая готовность включает процессы, связанные с созреванием детского организма. Это — увеличение веса и длины тела; изменение пропорций тела; формирование моторно-двигательной сферы и физической выносливости; увеличение работоспособности и т.д. Оба вида готовности тесно связаны друг с другом, но не тождественны. Оба они — не застывшее состояние "готов—не готов", а динамическое явление, и, принимая ребенка в школу, мы имеем дело с развивающимся, постоянно изменяющимся человеком.

Психологическая готовность, безусловно, связана с физиологической, функциональной готовностью к школе. К 6 годам у ребенка относительно хорошо сформирована двигательная сфера, он владеет достаточно тонкими движениями сложного порядка (лазание, кувыркание, бег на коньках, лыжный ход, плавание, гимнастика, тонкие ручные движения), становится более быстрым и ловким. Увеличиваются работоспособность, выносливость ребенка, устойчивость к выполнению монотонных действий. Но, тем не менее, он по-прежнему нуждается в щадящем режиме, так как легко утомляется, особенно в условиях одной и той же деятельности или деятельности однообразной.

Многие родители, понимая важность и необходимость перестройки мотивационной сферы ребенка (с игровой на учебную), готовы сделать все, чтобы облегчить вступление в новую фазу жизни. Но часто основную свою задачу они видят в том, чтобы ребенок овладел как можно большим объемом "школьных" навыков и умений. Они полагают, что если их ребенок еще до школы научится читать, считать и писать, то в 1 классе ему останется только совершенствоваться в этом. Но не все идет так гладко, как хотелось бы родителям.

 

Родителям нужно порекомендовать следующее

 

Совершенно не нужно
1) до перехода в школу менять режим жизни ребенка — лишать его дневного сна, долгих прогулок, игр вдоволь;
2) оценивать все, что он делает, так, как должна была бы оцениваться деятельность школьника; 
3) проходить с дошкольником программу первого класса, насильственно подменяя игру учебой. 


Необходимо!!!
1) прививать ребенку широкий интерес к познанию окружающего мира, научить наблюдать, задумываться над увиденным и услышанным; 
2) учить его преодолевать трудности, планировать свои действия, дорожить временем;
3) поощрять его инициативу и самостоятельность; 
4) создавать положительную установку на школу, дисциплину, учебные предметы, учителя;
5) учить ребенка слушать и слышать окружающих, уважать чужие мнения и желания, понимать, что собственные желания нужно сообразовывать с желаниями других людей и требованиями ситуации; 
6) реально оценивать свои действия.

Педагог-психолог Н.Н.Галиакберова

свернуть
Всё нужное - просто, всё сложное - не нужно