11 класс

Астрономия

21.04

§ 27  Наша Галактика  + видео, 8 минут.

§ 28  Межзвездная среда  + видео, 5 минут.

свернуть

Физика 11 "А" (профильный)

22/05

параграф 44 изучить, конспект

__________________________________________________________________

13.05

Параграфы 39, 40, 41 изучить, конспект

__________________________________________________________________________

08.05.2020

  • 38, изучить, конспект

Выполнить упр.24 (1-5)

__________________________________________________________________ 

06.05.2020

Параграф 37, изучить, конспект

Выполнить упр.24 (6-10)

 

 

01.05

Параграф 36, изучить, конспект

Выполнить упр.23 (1-5)

 

 

29.04     Параграфы 33, 34 изучить

                Параграф 35 изучить, сделать конспект

                Выполнить упр.22 (1-3)

_________________________________________________________________

24.04

Параграф 31, 32, изучить, сделать конспект, ответить на вопросы после параграфа письменно, выполнить «Тренажер по физике» глава 15, № 1-9

__________________________________________________________________________

22.04

Параграф 129-30, изучить, конспект, ответить на вопросы после параграфов. Выполнить упр. 21

__________________________________________________________________________Глава 6 § 29 - 34. Разобрать, сделать краткий конспект.

Решить: упр.21 (1 - 8)

Дополнительные задания: Тренажер по физике Раздел 15 «Атом и атомное ядро» № (1 – 18)

Вопросы задаем на Viber по номеру:  +37529 7586827

 

свернуть

Немецкий язык 

25.05.20

11 класс

Hausaufgabe:Üb.4f. S. 305

________________________________________________________________

22.05.20

Hausaufgabe:Üb.2b. S. 301

_________________________________________________________________

20.05.20

Hausaufgabe: Üb. 12d, S. 298

__________________________________________________________________

18.05.20

Hausaufgabe:Üb.5c,S..290+ подготовка к зкзамену!!!

_________________________________________________________________

15.05.20

11  класс

Hausaufgabe: Üb.5b, S. 289 + не  забываем об экзамене

___________________________________________________________________________________________

13.05.20

Hausaufgabe:Ub.1b. S. 284

________________________________________________________________________

11.05.20

Hausaufgabe: Üb. 3а, S. 279+ подготовка к экзамену!

_______________________________________________________________

08.05.20

Hausaufgabe: Üb.2f,S.279. +не забываем  об экзамене

________________________________________________________________________

06.05.20

Hausaufgabe: UB.1d.,S.276 +(повторяем билеты!)

_________________________________________________________________________

04.05.20

Hausaufgabe: Üb.3c,S.257, Üb.5h,S.264

______________________________________________________________________

 

01.05.20

Hausaufgabe:Ub. 1d, 1c S. 257

_______________________________________________________________________

29.04.20

11 «Б» класс

Hausaufgabe :Ub.6 b,d  , S. 250

_________________________________________________________________

25.04.20

Üb.2 v. S 224

_________________________________________________________________________

24.04.20

Hausaufgabe: Ub.4- 2), S 223, die Regel von der S.328  LERNEN.

__________________________________________________________________

22.04.20   

Kultur und Volkstrachten.

Ub.9b. S.232. Lesen Sie eine kurze Information über deutsche  Volkstrachten.

Ub.9c. S.232 Belarussische Volkstrachten. Lesen Sie den Text und finden Sie die Antworten auf die Fragen.

  1. Wodurch ist die belarussische Volkstracht gekennzeichnet?
  2. Woraus hat die Männertracht bestanden?
  3. Woraus hat die Frauentracht bestanden?
  4. Wie war die Frauentracht geschmückt?
  5. Welche Rolle hat die Kopfbedeckung bei den Frauen

gespielt?

  1. Welche Stoffe hat man fьr die Kleidung verwendet?

Hausaufgabe: Ub.9f, S 234   Sie haben bestimmt schon über die Sluzker Gürtel gehört  oder gelesen. Was können Sie schon darüber erzählen?

 

____________________________________________________________________________

Volksfeste in Belarus.

  1. Der belarussische Volkskalender. Was ist das? Was steht da? Lesen Sie über den belarussischen Volkskalender. Welche großen Volksfeste pflegt man in Belarus auch heute? S. 229, Üb. 8B. c. Lesen Sie den Text noch einmal und schreiben Sie zu jedem Wochentag Informationen heraus. (der) Montag: männlich, stark, … d. Halten sich Ihre Eltern / Ihre Großeltern an den Volkskalender?Wenn ja, dann antworten Sie: Wann halten Sie sich an den Volkskalender? e. Lesen Sie die Überschrift des Textes. Um welches Volksfest geht’s im Text? f. Lesen Sie den ganzen Text und überprüfen Sie Ihre Vermutungen. Eine Nacht des Jahres S.230.-231. g. Lesen Sie den Text noch einmal, schreiben Sie aus dem Text Schlüsselwörter heraus und erzählen Sie über das Kupala-Fest nach den Schlüsselwörtern.

 

свернуть

Беларуская літаратура 11А

21.05 Беларуская літаратура

Пошукі і наватарства ў сучаснай беларускай драматургіі

Водгук на прагледжаны спектакль па сучаснай п’есе (папярэдне прагледзець праз youtube)

__________________________________________________________________

18.05 Беларуская лiтаратура

Пошукі і наватарства ў сучаснай беларускай драматургіі

Ст. 270 пытанні 5-8

__________________________________________________________________

07.05.

С.Алексіевіч  «У вайны не жаночае аблічча» ( прачытаць)

 

 

04.05

Беларуская лiтаратура  11 «А»

Тэма: Асэнсаванне ў сучаснай прозе стасункаў асобы і грамадства, повязі часоў і пакаленняў

Ст. 234-237 канспект

Ст. 237 пыт. 1,2

 

 

20.04

Старонкі 193-201 канспект, пытанні 1-3 на старонцы 202

  • Тэма: “Разнастайнасць творчых індывідуальнасцей ў сучаснай паэзіі”

А. Стварыць прэзентацыю па творчасці сучасных паэтаў М. Башлакова,  Г. Пашкова, М. Пазнякова, М.  Дуксы, М. Мятліцкага, А. Бадака, Н. Гальпяровіча, З. Падліпскай, Ю. Свіркі (2-3 аўтары на выбар)

Б. Вывучыць верш сучаснай беларускай паэзіі

 

свернуть

Беларуская мова 11А

07.05.

Тэма : Простая мова

Параграф 21.

Практыкаванне 219, 222

 

свернуть

Беларуская літаратура 11Б

08.05. Беларуская літаратура 11 « Б»

А.Горват « Радзіва  «Прудок» ( прачытаць )

__________________________________________________________________

06.05.

С.Алексіевіч  «У вайны не жаночае аблічча» ( прачытаць)

 

 

29.04

 Ул. Сцяпан «Адна капейка» ( прачытаць)

 

 

24.04.

Падрыхтаваць матэрыялы да сачынення па наступных тэмах (на выбар):

  1. Чалавек – гэта цэлы свет.
  2. Агні кахання – вечныя агні.
  3. Да чалавецтва – праз свой народ.
  4. Паэзія – люстэрка душы майго сучасніка.

Заўвага: У сачыненні разглядаем творы тых паэтаў, якія вывучаліся на ўроках.(А. Вярцінскі, Г. Пашкоў, Р. Баравікова, Г. Бураўкін, А. Разанаў, М. Дукса)

 

 

22.04.

С. 220-222 ( прачытаць артыкул ).

Складзіце апорны канспект па наступнаму плану :

  1. Асаблівасці творчасці Мар’яна Дуксы .
  2. Ідэя зборніка « Заснежаныя ягады»
  3. Асноўная тэма зборніка « Горн прымірэння»

Прачытайце верш «Позні  шыпшыннік». Якія мастацкія сродкі выкарыстоўвае пісьменнік ? Запішыце ў сшытак ( узор :Эпітэты: «цёплае малочнае змярканне»…Метафары :…і г.д.)

 

 

Падрыхтаваць матэрыялы да сачынення па наступных тэмах (на выбар):

  1. Чалавек – гэта цэлы свет.
  2. Агні кахання – вечныя агні.
  3. Да чалавецтва – праз свой народ.
  4. Паэзія – люстэрка душы майго сучасніка.

Заўвага: У сачыненні разглядаем творы тых паэтаў, якія вывучаліся на ўроках.(А. Вярцінскі, Г. Пашкоў, Р. Баравікова, Г. Бураўкін, А. Разанаў)

свернуть

Беларуская мова 11Б

08.05. Беларуская мова 11 « Б»

 

ЗНАКІ ПРЫПЫНКУ Ў СКАЗАХ З ПРОСТАЙ МОВАЙ

1.Адзначце сказы з простай мовай, у якіх знакі прыпынку пастаўлены правільна: 1)“Дзіўна, чаму я раней не заўважаў тваіх здольнасцей?” – спытаў настаўнік у Сашы. 2)“Хлопцу шаснаццаць гадоў – працягвае Несцяровіч. – Праз два гады ён будзе паступаць у інстытут”. 3)“Можна? – не чакаючы адказу, зайшла дзяўчына і з парога прадставілася: - Мяне завуць Агнія”. 4)“Ад працы, - гаварыла Ганна сыну, - чалавек ніколі горшым не робіцца”. 5)“А як жа кумка маецца” – кума ў кумы пытаецца. 2. Адзначце схему, якая адпавядае пастаноўцы знакаў прыпынку ў наступным сказе: Калісьці Пціч была глыбакаводнай і суднаходнай ракой расказвае экскурсавод і вось тут, дзе ў яе ўпадае рэчачка Менка, да дзесятага стагоддзя, як лічаць вучоныя, знаходзіўся старажытны Менск. 1)П, - а, - п”. ; 2) “П, - а: - П”. ; 3) “П,” – а. – “П”. ; – П! – а. – П. ; 5) – П? – а. – П. 3. Адзначце сказы з простай мовай, у якіх на месцы пропускаў трэба паставіць працяжнік: 1)“Што самае галоўнае было ў маім жыцці? – пытаецца сам у сябе Васіль Сухамлінскі і дае вычарпальны адказ: _ Любоў да дзяцей”. 2) Мільганула маланкай трывожная думка _ “Няўжо заспаў?” 3) “Мне падабаецца гуляць адвячоркам, - тлумачыў Андрэй Паўлавіч сваё з’яўленне, _ але аднаму сумна”. 4) Цётка Марыя правільна сказала _ “Не пытайцеся ў старога, а пытайцеся ў бывалага”. 5) “Хто там?” _ адразу перарваў сам сябе на няскончаным слове Віктар. 4. Адзначце сказы з простай мовай, у якіх на месцы пропускаў трэба паставіць двукроп'е: 1) “Вы павінны ісці назад іншай дарогай, - сказаў камандзір _ - Неабходна абысці Барысаўшчыну з поўдня, каб сустрэцца з атрадам. 2) “Давай, сынок, пагасцюем у салаўёў, сёння ж, кажуць людзі, іхняя самая спеўка” _ прапанаваў бацька. 3) У канцы ўрока настаўніца сказала _ “Хлопцы, збярыцеся каля актавай залы”. 4) “Аж кішыць рыбы! – сказаў дзед і сумна дадаў_ - А паспрабуй злавіць каторую, дык наседзішся”. 5) “Недзе тут недалёка, - успомніла Галя _ жывуць нашы землякі”. 5. Адзначце, які знак прыпынку прапушчаны пры афармленні простай мовы:

“Можа, сватацца да дачкі прыехалі? – жартаўліва запытала Ганна і дадала: То заходзьце, міласці просім”. 1) працяжнік; 2) двукроп’е; 3) коска; 4) кропка; 5) пытальнік.

 

______________________________________________________________________

06.05.

Тэма : Простая мова

  • 21 .Практыкаванне 219, 222

 

 

25.04  

Зрабiце тэст

А1. Адзначце словы, у якіх пішацца літара А.

1) с.. .рдэчны                                        4) характ.. .р

2)р...форма                                           5) Ш...ўчэнка

3) адажы...

А2. Адзначце словы, у якіх пішацца літара О.

1)    выс.кародны                                  4) св...ечасовы

2)    п...ўнапраўны                                5) ф...таграфія

3)   ст..тысячны

А3. Адзначце словы, у якіх пішацца літара Ў.

1)    ба...л                                                 4) шлагба...м

2)    паслалі па ...сціна                           5) на ...змежжы

3)    кансультацыйна-...рачэбны

А4. Адзначце словы, у якіх пішацца апостраф.

1)    іў...еўскі                                            4) саф...ян

2)    Вікенц.. .евіч                                    5) аб.. .інець

3)    Юр...еў

А5. Адзначце выпадкі, калі пры ўтварэнні патрэбнай формы адбываецца чаргаванне зычных гукаў.

1)    хадзіць з (кут) у кут                    4) зваліцца з (лаўка)

2)    расці на самай (сцежка)             5) звісаць са (страха)

3)    радавацца (пакупка)

А6. Адзначце словы, утвораныя бяссуфіксным спосабам.

1)    загор'е                                            4) палёт

2)    сінь                                                 5) смеласць

3)    нядоля

А7. Адзначце словы, якія пішуцца праз злучок.

1)    лётчык_ касманаўт                      4) дуб_велікан

2)    паў_Мінска                                  5) рэдка_пасаджаны

3)    мала_вядомы верш

А8. Адзначце словазлучэнні з няправільным ужываннем дзеепрыметнікаў.

1)     высушаная бялізна                     4) загарэлыя твары

2)     спалавелае поле                          5) стукаючыя дзверы

3)     прыехаўшы госць

А9. Адзначце словы, якія пішуцца разам.

1)шыць ў_ручную                              4) што_ месяц

2)     цяпер усё_адно                          5) у_дзень вясенні

3)     рухацца па_ціху

А10. Адзначце сказы, у якіх НЕ (НЯ) пішацца асобна.

1)Повар (н.. .)дасаліў суп.                         4) (Н.. .)шчасце звалілася раптоўна.

2)  Вася (н...)даказаў тэарэмы.                  5) (Н...)дзе далёка курлыкалі журавы.

3)  Струны (н.. .)простьія, а серабрыстыя.

А11. Адзначце сказы, у якіх на месцы пропуску ставіцца працяжнік.

1)Палессе__гэта нізінныя мясціны.

2) Удзень вада тут была колеру чырвонага дрэва. Цяпер_ чорная, як смоль.

3)  Нам трапляліся_ доўгія лесасекі, зарослыя дрэўцамі, маліннікам, скрыпенем.

4) Магутны дуб_ сведка ўсёй нашай пісанай гісторыі.

А12. Адзначце сказы, у якіх выдзеленыя словы адасабляюцца.

1)    Яна ляжала непадалёк, раскінуўшы рукі, і здавалася нежывою.

2)    Між тым дождж перайшоў у сапраўдны лівень.

3)    Школа маладзела на маіх вачах, я праўда старэў.

4)    Ёй ужо ніхто мабыць не дапаможа: хвароба зайшла далёка...

А13. Адзначце сказы, у якіх выдзеленыя словы адасабляюцца.

1)Да дна вадзіца вымярзае і ходу бедная не мае.

2)    Дзень выдаўся ясны, празрысты для сярэдзіны лістапада.

3)    Белая краса пушчы абадраная і распранутая ляжала зрынутай на зямлю.

4)    Па залітай халодным сонцам руні гнаў зайца палымяны ірландскі сетэр.

А14. Адзначце сказы, у якіх выдзеленыя словы адасабляюцца.

1)У Тураве жыў і працаваў славуты старажытны пісьменнік-прапаведнік Кі- рыла Тураўскі.

2)    Нам сучаснікам блізкае і дарагое імя Адама Міцкевіча.

3)    Шыпшына або дзікая ружа звычайна цвіце ў чэрвені.

4)    Сярод суседзяў вядомы ён як добры кравец.

А15. Адзначце сказы, у якіх выдзеленыя словы адасабляюцца.

1)     Слухалі мы выступленне між вушэй прапускаючы.

2)     Пагаварыўшы з вучнямі і крыху разагнаўшы іх страх, Лабановіч прынёс жур- нал і пачаў рабіць запіс.

3)     Спакойна засынаючы сінеюць берагі.

4)     Каля Смалярні між сядзібаю лесніка і чыгункаю праходзіла лясная дарога.

А16. Адзначце сказы, у якіх на месцы пропуску ставіцца коска.

1)Па начах яшчэ трашчаць маразы_і шалёныя завірухі намятаюць снегу па вокны.

2)   Горкая часам праца_ ды хлеб ад яе салодкі.

3)   Прыпякала яшчэ мацней_ і парнасць была цяжкая і духмяная.

4)   Гаспадар Залесся сгварыў вялікі парк_ і заклаў батанічны сад з рэдкімі раслінамі.

А17. Адзначце сказы, у якіх на месцы пропуску ставіцца двукроп'е.

1)    Ужо цяпер настаўніку было ясна _ двух-трох хлопцаў можна смела рыхта- ваць да экзаменаў за народнае вучылішча.

2)    Асенні дзень кароткі, не аглянешся _ ужо вечарэе.

3)    А спёка мацнее, наўкол цішыня _ прырода чакае даждлівага дня.

4)    Прарэзала неба вясёлка дугой _ аздобіла далі красою сваёй.

А 18. Выберыце правільны варыянт пастаноўкі знакаў прыпынку на месцы про-пускаў.

Пасажыраў у вагоне было нямнога _ і Лабановіч пераходзіў ад аднаго акна да другога_ каб разгледзець гэтую мясцовасць і хоць прыблізна адгадаць_ дзе яго новая школа.

1)     Працяжнік, коска, двукроп'е.                3) Коска, коска, коска.

2)     Працяжнік, коска, коска.                       4) Коска, коска, двукроп'е.

 

_________________________________________________________________________________________

24.04  Беларуская мова 11 «Б»

Тэма ўрока : Знакі прыпынку ў сказах з рознымі відамі сувязі частак

 Пастаўце патрэбныя знакі прыпынку.

  1. Часам крылы ветрака круціліся і мне здавалася што ён махае рукамі нібы некага кліча. 2. У хвойніку было ціха толькі час ад часу крыкне варона  шарахнецца заяц. 3.Ужо ўзышоўшы на двор Драздовіч заўважыў  што перамяніўся напрамак ветру  значыць не мінуць навальніцы. 4. Цяпер зноў чуваць як чахкае сякера дзядзька цярэбіць на зваленым дрэве галлё…5. Люблю той лес што над табою высока ўзняў свае камлі яго ж карэнні над вадою нібы вянок табе сплялі…6. Сцёпка ведае як называецца станцыя але яму трэба разгаварыцца з хлапчукамі каб дазнацца таго што цікавіла яго цяпер. 7. Высокія хвалі білі ў бераг усё часцей і часцей па ўсяму відаць было што хутка пачнецца шторм. 8. Там дзе праходзіць дарога скрыпяць калёсы чуваць людскія галасы. 9. Ужо хата новая гатова прыбраны трэскі ўжо і дровы над белым дахам як карона красуе комінак чырвоны прыветна вокны пазіраюць бы вас у госці запрашаюць ну добры выгляд хата мае…

_________________________________________________________________________________________

Беларуская мова 11 «Б» 22.04.2020г.

Тэма : Сказы з рознымі відамі сувязі частак

Успомніце, якія сказы называюцца сказамі з рознымі відамі сувязі частак? Якія ёсць віды сувязі частак? ( вусна)

Заданні

1.Адзначце нумары складаных сказаў з рознымі відамі сувязі частак, пабудуйце схемы.

  1. Нямала навальніц бачыла ліпа, і не адзін раз перуны білі яе ў верхавіну, але яна ўсё вытрымала.
  2. Паходня трымаў у руках тэлеграму, і хлапчук, што прынёс яе, бачыў, як загарэліся ў старшыні вочы.
  3. Шлях цяжкіх мук прайшоў Даніла, канца ж таму шляху няма.
  4. Падпалкоўнік ведаў, што барацьба за той бераг будзе цяжкай: немцы зробяць усё, каб затрымаць наша наступленне.
  5. Я павесялеў, калі ўбачыў, што палітрук таксама не курыць.

 

ТЭСТ ПА ТЭМЕСКЛАДАНЫ СКАЗ З РОЗНЫМІ ВІДАМІ СУВЯЗІ”

  1. Адзначцескладаныя сказы з рознымі відамі сувязі.

1) Святлее зямля – святлее душа чалавека, чысцеюць думкі.

2) І бацька моўкне і чакае, што скажа дзядзька або маці, і ціха стала ўраз у хаце.

3) Я ўдзячны лёсу, што з усіх краёў ён выбраў для мяне навекі гэты, дзе бальшакі прастуюць між палёў, а па сцяжынках коцяцца ранеты.

4) Мы хочам, каб усюды ў нашай краіне, ва ўсіх яе гарадах і вёсках былі прыгожыя кветкі.

5) Я ведаў: папяловая хмара – на град.

2.Адзначце колькасць частак у сказе.

Вясна прыйшла ў гэты год надзіва рана, люты не лютаваў, не шалеў завеямі, не бушаваў мяцеліцамі, радасць адчувалася ва ўсім: твары людзей быццам свяціліся знутры, паветра звінела, на дрэвах лопаліся пупышкі, і яшчэ кволыя лісцікі імкнуліся хутчэй вырвацца на волю, на сустрэчу з сонцам.

10;

8;

6;

9;

7.

  1. Адзначце, на аснове камбінацыі якой сінтаксічнай сувязі пабудаваны сказ:

Днём радавала пагода, ярка свяціла нізкае чырвонае сонца, і аднекуль з чыстага неба сыпаўся сіні іней; ночы стаялі месячныя, ядраныя: была поўня.

1) Бяззлучнікавая і злучальная;

2) злучальная, падпарадкавальная і бяззлучнікавая;

3) злучальная і падпарадкавальная;

4) бяззлучнікавая і падпарадкавальная.

  1. Адзначце, якая схема адпавядае сказу:

Увечары, калі над пальмамі загарэліся цёплыя зоркі і месяц паклаў свае залатыя дарожкі ў моры, а ў цёмным кіпарысавым гаі аглушальна зацёхкалі салаўі, падышлі з гітарай мясцовыя хлопцы – рыбакі, механікі, аграномы, сяляне, і пачаўся цудоўны вечар дружбы.

1) [ ], (калі...), і [ ].

2) [..., (калі...) і (...), а (...), ... ], і [ ].

3) [ ], (калі...), і (...), а (...), і [ ].

4) (Калі...), і (...), а (...), [ ].

5) [ ...,(калі...)...], і [ ].

5.Адзначце сказы з пунктуацыйнай памылкай:

1) Абрысы хат з заснежанымі стрэхамі зводдалі ў цемры нельга было разабраць, і агеньчыкі нагадвалі буйныя зоркі, што ўпалі з неба на снегавое раздолле.

2) Палеткі акружалі вёску, і, калі гладзець на вёску здалёку, то яна здавалася невялікім зялёным астраўком у жоўтым разліве.

3) Усё навокал памаладзела: пагорак пакрыўся маладой рунню, канава на імшары зелянела ад асакі, а вярба за ноч пажаўцела, бо пупышкі патрэскаліся і з іх здзіўлена пазіралі жоўтыя коцікі.

4) Ні сцюжа не палохае, ні спёка, не гнуся ад нялёгкае хады, хоць і адсталі ад мяне далёка трывожныя юнацкія гады.

__________________________________________________________________

Беларуская мова 11 «Б» клас 20.04.2020г.

Тэма : Складаныя сказы з рознымі відамі сувязі

  1. Абазначце нумары складаных сказаў. Укажыце , колькі ў іх сэнсава-граматычных частак .

1.Чалавек заўсёды думае пра будучыню, і будучыня нязменна жыве ў ім жаданнем любіць. ( К. Кірэенка)

2.Колькі разоў, уведзеныя ў зман гэтым прыгожым міражом, мы, пасялковая басота, мералі крокамі гарачыя рэйкі, спадзеючыся нарэшце дайсці да пачатку гэтага дзіўнага відовішча.(Навуменка)

3.Адны толькі дружныя, вясёлыя шпакі, павыводзіўшы дзяцей, зляталіся ў велічэзныя гурты, лёталі над палямі, то збіраючыся ў густыя , чорныя кучы, то рассыпаючыся ў паветры празрыстымі сеткамі. ( Я. Колас)

4.Чалавека часам крыўдзяць так жорстка і балюча, што яму нялёгка пагасіць у сабе нянавісць. ( К. Кірэенка)

5.Даверліва цягнуліся да цёплых промняў набрынялыя вільгаццю травы, кветкі, лістота дрэў. ( А.Рыбак)

2. Устанавіце адпаведнасць паміж відамі сувязі і прапанаванымі сказамі.

1. Складаназлучаны сказ.

2. Складаназалежны сказ.

3. Бяззлучнікавы сказ.

А. Хлопец вельмі стаміўся, але не хацеў прызнавацца ў гэтым, бо ўсе пачнуць яго шкадаваць. (П.Галавач)

Б.Непрыемнасці часта налятаюць з таго боку, адкуль іх не чакаеш.(М. Паслядовіч)

В.Пачнеш вучыцца, уцягнешся – усё стане на сваё месца

3. Адзначце нумары складаных сказаў з рознымі відамі сувязі частак, пабудуйце схемы.

1.Нямала навальніц бачыла ліпа, і не адзін раз перуны білі яе ў верхавіну, але яна ўсё вытрымала.

2.Паходня трымаў у руках тэлеграму, і хлапчук, што прынёс яе, бачыў, як загарэліся ў старшыні вочы.

3.Шлях цяжкіх мук прайшоў Даніла, канца ж таму шляху няма.

4.Падпалкоўнік ведаў, што барацьба за той бераг будзе цяжкай: немцы зробяць усё, каб затрымаць наша наступленне.

5.Я павесялеў, калі ўбачыў, што палітрук таксама не курыць.

4. Пастаŷце правільна знакі прыпынку

Жыхароў якія падтрымлівалі сувязь з бандытамі расстралялі не ўсіх большая палавіна ўцякла і прычына тут у самой забудове .

Вядома што часта настрой чалавека залежыць ад надвор’я свеціць сонейка і на душы светла .

Рыбак разумеў што кожнае хвіліны іх могуць дагнаць паліцаі увесь час ён чакаў іх вокрыку але ўсё роўна цела яго было не здольна адолець немач .

Там кожная хата ў прысадах і хаты ўсе моцныя двары абгароджаныя платамі а вакол двароў яшчэ вялізныя загарадзі з жэрдак за якімі ходзяць коні каровы і авечкі .

 


Параграф 18, с. 164 – 166

Успомніць правіла. Выканаць практ. 184

свернуть

Физика

Базовый уровень
развернуть

14.05

  • 40, 41

__________________________________________________________________

07.05

Упр. 24(1,3)

 

04.05

Параграф 37,42 упр.24(5)

 

30.04.2020

Параграф 38, упр. 24(2,4)

 

 

25.04

Упр 23(4,6)

 

 

23.04.2020

  • 36 Ядерные реакции. Законы сохранения в ядерных реакциях. Энергетический выход ядерных реакций.

 

Знать: что такое ядерные реакции; общий вид ядерных реакции; что такое эндотермические и экзотермические ядерные реакции

 

Уметь: записывать ядерные реакции; рассчитывать энергетический выход ядерных реакций

 

Решить: упр.23 (1-4)

 

1.Выписать недостающие частицы или ядра в схему реакции

 

2.При бомбардировке нейтронами атома азота  испускается протон. Определите, в ядро какого изотопа превращается ядро азота. Написать реакцию.

 

___________________________________________________________________________________

Задание по физике для 11 класса 20.04.2020

 

  • 35

Знать: что такое замедлитель нейтронов; нуклон; нуклид; изотоп; сильное взаимодействие; энергия связи ядра; формулу, по которой можно рассчитать энергию связи ядра; дефект масс; формулу, по которой можно рассчитать дефект масс; удельная энергия связи ядра; формула расчета удельной энергии связи ядра.

Упр 22(1-3)

 

________________________________________________

Задание по физике для 11 класса базовый уровень

 

Решить задачи (для 11 А класса):

 

1.На рисунке 1 изображена энергетическая диаграмма стационарного состояния атома водорода. Может ли атом, находящийся на энергетическом уровне 3 , поглотить фотон, энергия которого 0,71 эВ, и перейти на энергетический уровень 4?

 

2.На рисунке 2 изображена упрощенная диаграмма энергетических уровней атома. Стрелками отмечены некоторые из возможных переходов атома между этими уровнями. При каком переходе происходит поглощение света наименьшей длины?

 

3.Определить, на сколько увеличится(уменьшится) энергия атома водорода, если электрон перейдет с энергетического уровня 3 на энергетический уровень 10. Ответ записать в единицах СИ.

 

§34. Лазеры.

Ознакомиться.

Можно при помощи видео:

https://www.youtube.com/watch?v=7fzSMFnIY-c

 

§35. Протонно-нейтронная модель строения ядра атома. Энергия связи атомного ядра

Знать: что такое замедлитель нейтронов; нуклон; нуклид; изотоп; сильное взаимодействие; энергия связи ядра; формулу, по которой можно рассчитать энергию связи ядра; дефект масс; формулу, по которой можно рассчитать дефект масс; удельная энергия связи ядра.

 

https://www.youtube.com/watch?v=0aNfuoiU8Jg

 

 

Решить задачи:

 

1.Ядро атома содержит 64 нейтрона, 49 протонов, вокруг него обращаются 48 электронов. Пользуясь Периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева(на форзаце учебника), назвать химический элемент, указав его массовое и зарядовые числа.

 

2.Пользуясь Периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева, определить, для какого из химических элементов заряд ядра равен 4,32 10-18 Кл.

 

3.Определить удельную энергию связи ядра изотопа лития , если масса протона 1,007276 а.е.м., масса нейтрона 1,008665 а.е.м. и масса ядра 7,014359 а.е.м.

 

свернуть

География

 

 

 

 

Дата

Класс

Тема

Домашнее задание

07.05.2020

11 «А», «Б»

Современные геополитические проблемы и региональные конфликты

Параграф – 28

 

 

Дата

Класс

Тема

Домашнее задание

30.04.2020

11 «А», «Б»

Политическая география и геополитика.

Параграф –27, вопросы ст. 214

 

 

Дата

Класс

Тема

Домашнее задание

23.04.2020

 

11 «А», «Б»

Энергетическая проблема

Параграф – 26, вопросы ст.208

 

 

Тема: Энергетическая проблема.

Параграф: 26.

 

  1. Вопросы в начале параграфа под рубрикой «Вспомните» помогут вам восстановить в памяти свои знания по ранее изученному материалу;
  2. Прочитайте текст учебного пособия стр. 201-208 по теме «Энергетическая проблема»;
  3. Составьте опорный конспект по теме «Энергетическая проблема»:
    • Глобальная экологическая проблема;
    • Общая характеристика энергетической проблемы;
    • Рис.98.;
    • Обеспеченность мирового хозяйства топливно-энергетическими ресурсами;
    • Энергетическая безопасности. Основные пути решения глобальной энергетической проблемы;
    • Возобновляемые источники энергии (рис 100.);
    • Проблемы использования альтернативных и возобновляемых источников энергии.
  4. Закрепление: ответить на ключевые вопросы стр.208.
  5. Домашнее задание:
  • параграф: 26;
  • письменно ответить в рабочей тетради на проблемное задание № 1., стр.208.

 

 

Глобальная энергетическая проблема   www.Grandars.ru

Глобальная энергетическая проблема — это проблема обеспечения человечества топливом и энергией в настоящее время и в обозримом будущем.

Локальные энергетические кризисы возникали и в доиндустриальной экономике (например, в Англии XVIII в. в связи с исчерпанием лесных ресурсов и переходом на уголь). Но как глобальная проблема нехватка энергоресурсов проявилась в 70-х гг. XX в., когда разразился энергетический кризис, выразившийся в резком повышении цены на нефть (в 14,5 раза в 1972-1981 гг.), что создало серьезные трудности для мировой экономики. Хотя многие затруднения того времени были преодолены, глобальная проблема обеспечения топливом и энергией сохраняет свое значение и в наши дни.

Главной причиной возникновения глобальной энергетической проблемы следует считать быстрый рост потребления минерального топлива в XX в. Со стороны предложения он вызван открытием и эксплуатацией огромных нефтегазовых месторождений в Западной Сибири, на Аляске, на шельфе Северною моря, а со стороны спроса — увеличением автомобильного парка и ростом объема производства полимерных материалов.

Наращивание добычи топливно-энергетических ресурсов повлекло за собой серьезное ухудшение экологической ситуации (расширение открытой добычи полезных ископаемых, добыча на шельфе и др.). А рост спроса на эти ресурсы усилил конкуренцию как стран — экспортеров топливных ресурсов за лучшие условия продажи, так и между странами-импортерами за доступ к энергетическим ресурсам.

Обеспеченность мирового хозяйства топливно-энергетическими ресурсами

Вместе с тем происходит дальнейшее наращивание ресурсов минерального топлива. Под влиянием энергетического кризиса активизировались крупномасштабные геологоразведочные работы, приведшие к открытию и освоению новых месторождений энергоресурсов. Соответственно возросли и показатели обеспеченности важнейшими видами минерального топлива: считается, что при современном уровне добычи разведанных запасов угля должно хватить на 325 лет. природного газа — на 62 года, а нефти — на 37 лет (если в начале 70-х гг. считалось, что обеспеченность мировой экономики запасами нефти не превышает 25-30 лет; разведанные запасы угля еще в 1984 г. оценивались в 1,2 трлн т, то к концу 90-х гг. они выросли до 1,75 трлн т).

В результате преобладавшие в 70-х гг. пессимистические прогнозы обеспеченности потребностей мировой экономики в энергоносителях ( так, тогда считалось, что запасов нефти хватит не более чем на 25-30 лет) сменились оптимистическими взглядами, основанными на актуальной информации.

Основные пути решения глобальной энергетической проблемы

Экстенсивный путь решения энергетической проблемы предполагает дальнейшее увеличение добычи энергоносителей и абсолютный рост энергопотребления. Этот путь остается актуальным для современной мировой экономики. Мировое энергопотребление в абсолютном выражении с 1996 по 2003 г. выросло с 12 млрд до 15,2 млрд т условного топлива. Вместе с тем ряд стран сталкивается с достижением предела собственного производства энергоносителей (Китай) либо с перспективой сокращения этого производства (Великобритания). Такое развитие событий побуждает к поискам способов более рационального использования энергоресурсов.

На этой основе получает импульс интенсивный путь решения энергетической проблемы, заключающийся прежде всего в увеличении производства продукции на единицу энергозатрат. Энергетический кризис 70-х гг. ускорил развитие и внедрение энергосберегающих технологий, придает импульс структурной перестройке экономики. Эти меры, наиболее последовательно проводимые развитыми странами, позволили в значительной степени смягчить последствия энергетического кризиса.

В современных условиях тонна сбереженного в результате сберегающих мер энергоносителя обходится в 3-4 раза дешевле, чем тонна дополнительно добытого. Это обстоятельство явилось для многих стран мощным стимулом повышения эффективности использования энергоносителей. За последнюю четверть XX в. энергоемкость хозяйства США снизилась вдвое, а Германии — в 2,5 раза.

Под воздействием энергетического кризиса развитые страны в 70-80-х гг. провели масштабную структурную перестройку экономики в направлении снижения доли энергоемких производств. Так, энергоемкость машиностроения и особенно сферы услуг в 8-10 раз ниже, чем в ТЭК или в металлургии. Энергоемкие производства сворачивались и переводились в развивающиеся страны. Структурная перестройка в направлении энергосбережения приносит до 20% экономии топливно-энергетических ресурсов в расчете на единицу ВВП.

Важным резервом повышения эффективности использования энергии является совершенствование технологических процессов функционирования аппаратов и оборудования. Несмотря на то что это направление является весьма капиталоемким, тем не менее эти затраты в 2-3 раза меньше расходов, необходимых для эквивалентного повышения добычи (производства) топлива и энергии. Основные усилия в этой сфере направлены на совершенствование двигателей и всего процесса использования топлива.

В то же время многие государства с формирующимися рынками (Россия, Украина, Китай, Индия) продолжают развивать энергоемкие производства (черная и цветная металлургия, химическая промышленность и др.), а также использовать устаревшие технологии. Более того, в этих странах следует ожидать роста энергопотребления как в связи с повышением жизненного уровня и изменением образа жизни населения, так и с нехваткой у многих из этих стран средств на снижение энергоемкости хозяйства. Поэтому в современных условиях именно в странах с формирующимися рынками происходит рост потребления энергетических ресурсов, тогда как в развитых странах потребление сохраняется на относительно стабильном уровне. Но необходимо иметь в виду, что энергосбережение в наибольшей степени проявило себя в промышленности, но под влиянием дешевой нефти 90-х гг. слабо сказывается на транспорте.

На современном этапе и еще на долгие годы вперед решение глобальной энергетической проблемы будет зависеть от степени снижения энергоемкости экономики, т.е. от расхода энергии на единицу произведенного ВВП.

Таким образом, глобальной энергетической проблемы в ее прежнем понимании как угрозы абсолютной нехватки ресурсов в мире не существует. Тем не менее проблема обеспечения энергоресурсами сохраняется в модифицированном виде.

 

свернуть

Биология 11 "Б" (повышенный)

21/05

 Домашнее задание: обобщающее повторение по теме «Взаимосвязь организмов с окружающей  средой, адаптации организмов к среде обитания», повторить параграфы 1 – 10, 11 класс.

__________________________________________________________________

19.05

Домашнее задание: обобщающее повторение по теме «Закономерности  наследственности и изменчивости организмов, в том числе организма человека», повторить параграфы 40 -49,10 класс.

__________________________________________________________________

18.05

 Домашнее задание: обобщающее повторение по теме «Индивидуальное развитие организмов, в том числе организма человека».Повторить параграфы 36 -39, 10 класс.

__________________________________________________________________

14/05

 Домашнее задание: обобщающее повторение по теме «Способы размножения организмов. Образование и развитие половых клеток». Повторить параграфы 34 – 36 10 класс.

__________________________________________________________________

12.05

11 Б (повышенный уровень)

 Домашнее задание: обобщающее повторение по теме «Структурная организация и регуляция функций в живых организмах», повторить параграфы 30 – 33, 10 класс.

_________________________________________________________________

11.05.2020

 11 Б (повышенный уровень)

 

Домашнее задание: обобщающее повторение по теме «Обмен веществ и преобразование энергии в организме», повторить параграфы 24 -28, 10 класс.

__________________________________________________________________________

07.05

 Домашнее задание: обобщающее повторение по теме «Особенности строения клетки», параграфы 12 – 20  10 класс или справочные пособия.

05.05.

Домашнее задание: повторить темы 10 класса- «Нуклеиновые кислоты», «АТФ», «Биологически активные вещества».

__________________________________________________________________________

04.05.

Домашнее задание: повторить темы 10 класса- «Белки», «Углеводы», «Липиды».

 

30.04

Домашнее задание: изучить до конца параграф 52, законспектировать; подготовить презентации по темам «Малоотходные производства», «Безотходные технологии», «Экологизация сельского хозяйства», «Сохранение генофонда» (по желанию, в соответствии с требованиями).

 

 

25.04 (занятия за 27 апреля)

Домашнее задание: изучить параграф  52, внести в конспект определения выделенных терминов; выписать перечень мероприятий по сохранению генофонда в Беларуси. Письменно ответить на вопросы 3 и 5 после параграфа 52.

____________________________________________________________________________________________________

Тема: Истощение природных ресурсов.

 

Параграф № 49 (с.217-218).

Письменно выполнить все задания после параграфа. Подготовить запланированные сообщения с презентациями.

 

Тема: Практическая работа №18 «Прогнозирование и моделирование изменений в экосистеме под действием антропогенных факторов».

 

Выполнить указанную работу в черновом варианте, быть готовыми перенести информацию на чистовик. Подготовить сообщения по темам «Экологические катастрофы», «Концепция устойчивого развития».

 

Тема: Угроза экологических катастроф и их предупреждение.

 

Параграф № 50. Подготовка к итоговой контрольной работе, повторение глав№5,6,7  учебного пособия.

 

Тема: Заповедное дело и охрана природы.

 

Параграф № 51. Подготовка материалов об охраняемых природных территориях и объектах Беларуси.    

 

    

свернуть

Биология (базовый)

 

Дата

Класс

Домашнее задание

14.05.2020

11

Подготовиться к контрольной работе №2,

Параграфы 25-50

 

Дата

Класс

Тема

Домашнее задание

12.05.2020

11 «А»

Круговорот веществ в биосфере

Параграф – 47

 

 

Дата

Класс

Тема

Домашнее задание

11.05.2020

11 «Б»

Круговорот веществ в биосфере

Параграф – 47

 

 

Дата

Класс

Тема

Домашнее задание

07.05.2020

11 «Б»

Компоненты биосферы, биохимические функции живого вещества

Параграф – 46, вопросы ст. 203

 

 

Дата

Класс

Тема

Домашнее задание

05.05.2020

11 «А»

Компоненты биосферы

Параграф – 46, вопросы ст. 203, вопр.1-3

 

 

 

 

Дата

Класс

Тема

Домашнее задание

04.05.2020

11 «Б»

Компоненты биосферы

Параграф – 46, вопросы ст. 203, вопр.1-3

 

 

Дата

Класс

Тема

Домашнее задание

01.05.2020

11 «А»

Понятие биосферы. Границы биосферы.

Параграф – 45, вопросы ст. 200

 

 

Дата

Класс

Тема

Домашнее задание

30.04.2020

11 «Б»

Понятие биосферы. Границы биосферы.

Параграф – 45, вопросы ст. 200

 

 

Дата

Класс

Тема

Домашнее задание

23.04.2020

 

11 «Б»

Обобщение и систематизация знаний по главам «Эволюция органического мира», «Происхождение и эволюция человека»

Вопросы ст. 166, 172

 

Дата

Класс

Тема

Домашнее задание

24.04.2020

 

11 «А»

Обобщение и систематизация знаний по главам «Эволюция органического мира», «Происхождение и эволюция человека»

Вопросы ст. 166, 172

 

 

Дата

Класс

Тема

Домашнее задание

23.04.2020

 

11 «Б»

Обобщение и систематизация знаний по главам «Эволюция органического мира», «Происхождение и эволюция человека»

Вопросы ст. 166, 172

 

 

Дата

Класс

Тема

Домашнее задание

21.04.2020

 

11 «А»

Человеческие расы. Эволюция человека на современном этапе

Подготовиться к обобщающему повторению, параграфы 25-41

 

20.04

20.04.2020

 

11 «Б»

Человеческие расы. Эволюция человека на современном этапе

Подготовиться к обобщающему повторению, параграфы 25-41

__________________________________________________________________________

15.04 Тема: Человеческие расы. Эволюция человека на современном этапе.

Параграф: 41.

 

  1. Вспомните из курса географии, чем отличаются «народ» и «раса»;
  2. Прочитайте текст учебного пособия стр. 177-182 по теме «Человеческие расы. Эволюция человека на современном этапе»;
  3. Составьте опорный конспект по теме «Человеческие расы. Эволюция человека на современном этапе»:
    • Определение «человеческая раса»;
    • Таблица по теме «Человеческие расы»:

раса

Внешние признаки

Факторы образования

География распространения

 

 

 

 

  • С помощью Интернет-источников составьте схему «Смешанные расы»;
  • Расизм и его основные идеи;
  • Особенности эволюции человека на современном этапе.
  1. Ознакомьтесь с краткими выводами стр. 182.
  2. Закрепление: ответить на вопросы стр.182.
  3. Домашнее задание:
  • параграф: 41;
  • письменно ответить в рабочей тетради на вопрос № 5., стр.182.

 

 

свернуть

Обществоведение 11 "А" (повышенный)

 

Класс

Задание

11 «А»

& 22 Письменно в тетради : вопрос  4, стр. 222

 

свернуть

История Беларуси 11 "Б" (повышенный)

20.04  11 «Б» класс – история  Беларуси – учим  билеты 15-16,  сдаём в субботу обязательно!

___________________________________________________________________________

15.04.

Класс

Задание

11 «Б»

& 24-25 Письменно в тетради : вопрос  9, стр. 179

 

свернуть

Всемирная история

Задание до 08.05.

11 «А» и 11 «Б»

Параграф 28, письменно – вопрос 2,3

 

__________________________________________________________________

30.04

Параграф 27, письменно в тетради вопросы 2,3,5

__________________________________________________________________

23.04

11 «А» и 11 «Б» - параграф 26, письменно в тетради вопросы 1, 6

_________________________________________________________________________

Класс

Задание

11 «А»

& 26 Письменно в тетради : вопросы 1-2, стр. 210

11 «Б»

& 26 Письменно в тетради : вопросы 1-2, стр. 210

 

свернуть

Химия (повышенный уровень)

20.05

Повторить тему :»Неметаллы»и их хим.свойства

__________________________________________________________________________________________

18.05

Химия и сельское хозяйство(реферат)

___________________________________________________________________________________________

15.05

Охрана окружающей среды (сообщения)

___________________________________________________________________________________________

14/05

Химические вещества в повседневной жизни человека.(реферат)

___________________________________________________________________________________________

11.05

параграф 56,№5,6,7

___________________________________________________________________________________________

8.05

параграф 55 №4,5

параграф 56, № 4(стр.278)

__________________________________________________________________

06.05

Параграф 51, №2,4,6.

_______________________________________________________________________

04.05

Параграф 55,№1,2

Параграф 56,№1,2,3

________________________________________________________________________

01.05

Параграф 54 №2,3,4,5,6.

_________________________________________________________________________

29.04

Параграф 53, № 3(б), 4

__________________________________________________________________

25.04.20

Параграф 53,№1,2,5

__________________________________________________________________________

24.04

Параграф 50, номер 2,4,6

Параграф 52, номер 2,3,5

__________________________________________________________________________

22.04

параграф 49, № 2,3,4,5,6

__________________________________________________________________

20.04

       35-48 параграфы, № 6,7(стр.238)

___________________________________________________________________________

§47, 48. Прочитать. Сделать краткий план конспект текста параграфов.  Обратить внимание на взаимопревращение карбонатов и гидрокарбонатов. Выполнить задания 2, 5  к §47, задания 1, 2, 4, 5 к §48. Предлагается решить тесты Врублевского по теме «Угольная и кремниевая кислоты».

свернуть

Химия (базовый уровень)

19.05

Чимическая промышленность РБ

___________________________________________________________________________________________

15.05

Параграф 56 № 5

___________________________________________________________________________________________

11.05

параграф 56,№5,6,7

___________________________________________________________________________________________

8.05

  • 51 №2,4

___________________________________________________________________________________________

04.05

Параграф 55,56,№2,3

_____________________________________________________________________

01.05

Параграф 53 №3а,5

Параграф 54 №2,4а.

______________________________________________________________________

24.04

Параграф 52, номер 3,5

____________________________________________________________________________

21/04

52 параграф, №3,5

____________________________________________________________________________

§47, 48.  Прочитать. Предлагается составить таблицу по оксидам углерода (II, IV) и оксиду кремния (IV). В таблице указать  химическую формулу, строение, физические и химические свойства, получение и применение данных веществ. Выполнить задания 7  к §47, задания 3,7 к §48.

свернуть

Математика 11А, профильный уровень

Геометрия

 

Решить:

№ 417, 419, 420, 429, 433, 440, 503, 504, 506, 507, 508.

№ 539, 541, 544, 547, 548, 549, 551, 552, 554, 555, 556.

 

Из сборников экзаменационных заданий решить варианты:

81, 84,86,87, 90, 91, 94, 95, 98.

 

Вопросы задаем на Viber по номеру:  +37529 578 90 07.

свернуть

Математика 11Б, базовый уровень

25.04.

Варианты № 13, 15, 17.

___________________________________________________________________________________________

Геометрия

 

Решить:

№ 417, 419, 420, 429, 433, 440, 503, 504, 506, 507, 508.

№ 539, 541, 544, 547, 548, 549, 551, 552, 554, 555, 556.

 

Из сборников экзаменационных заданий решить варианты:

9, 12, 13, 15, 16, 17.

 

 

Вопросы задаем на Viber по номеру:  +37529 578 90 07.

свернуть

Математика 11А, базовый уровень

С 04.05 по 29.05

Решаем варианты из сборника экзаменационных заданий с 1 по 70.

Готовимся к экзамену

 

30.04.

Варианты № 12, 14, 16.

_________________________________________________________________________

23.04.

Вариант № 7, 9, 11.

_______________________________________________________________

21.04

Из сборников экзаменационных заданий решить варианты: 1, 3, 5, 7.

свернуть

Русский язык и литература

учитель Анна Антоновна Первая
развернуть

_

Учитель Первая А.А.

 

Русский язык 11 «А» класс 22. 05

  1. Повторение изученного  в 11 классе.
  2. Подготовиться к словарному диктанту из слов, вынесенных на поля учебного пособия:
  3. Выполнить упражнение 364 (1, 2, 3, 4) – анализ текста, комментированное письмо (3 абзаца).
  4. Выполнить упражнение 266 – графический диктант.
  5. Выполнить упражнение 269 (2).
  6. Работа с тестами.

Русский язык 11 «Б» класс 22. 05

  1. “По следам контрольного теста”. Выучить!

Русская литература 11 «А» и 11 «Б» классы

  1. Русскоязычная литература Беларуси. Общий обзор русскоязычной литературы Беларуси второй половины ХХ – начала ХХІ в.
  2. Подготовиться к дискуссии на тему “Роль художественной литературы в становлении личности”. Вопросы на с. 322.

_________________________________________________________________

Учитель Первая А.А.

 

Русский язык 11 «А» класс 15. 05

  1. Параграф 32.  Пунктуация в предложениях, содержащих конструкци с КАК. Выучить ( с примерами).
  2. Упражнения 253 (2) – выполнить грамматическое задание к тексту.
  3. Выписать из стихов 70-90-х ХХ века 8 простых предложений с конструкцией КАК. Построить схемы.
  4. Работа с тестами 2015, 2019 гг.
  5. ПРИМЕЧАНИЕ: задания за уроки, проведённые 11.05 и 13.05.

 

Русская литература 11 «А» и 11 «Б» классы

  1. Подготовиться к защите реферата “Творчество белорусского (русскоязычного) поэта, вступившего в ХХІ век”.
  2. ПРИМЕЧАНИЕ: задание за урок, проведённый 11.05 в 11 “А” классе, а в 11 “Б” классе – 12.05.

_______________________________________________________________

Учитель Первая А.А.

Русский язык 11 «А» класс 04. 05

 

  1. 30. Упражнение 249 (6 – 8). Упражнение 248  -- устно  (подготовиться к изложению текста-рассуждения).  

 

Русская литература 11 «А» класс 04. 05

  1. Подготовиться к защите реферата “Творчество белорусского (русскоязычного)  поэта, вступившего в ХХІ век”.

 

Русский язык 11 «А» класс 06. 05

  1. 29 – 30. Повторить правила  употребления дефиса.
  2. Подготовиться к словарному диктанту по теме”Правописание “пол” – “полу”.
  3. Работа с тестами (2016 г.).

Русская литература 11 «Б» класс 05.05

  1. Русская литература конца ХХ – начала ХХІ в. (обзор).
  2. Ознакомиться с материалом учебника на с. 301 – 313.
  3. Подготовиться к защите реферата “Творчество белорусского (русскоязычного) писателя, вступившего в ХХІ век”.

 

Русский язык 11 «Б» класс 05. 05

  1. 65. Упражнение 273 – решение тестовых заданий с последующей самопроверкой по ключу.
  2. Подготовиться к контрольной тестовой работе.

29. 04

11 «А» класс

Русский язык

  1. Изложение текста - рассуждения ( упр. 248).
  2. Работа с тестами (2017 г)

 

_________________________________________________________________________-

25.04

Русский язык 11 «А» класс 

  1. 29, ознакомление с теорией на с.204 – 206.
  2. Самостоятельная работа по упр.246:

*составление обобщающих таблиц;

*конструирование примеров; их значение, схемы.

  1. Выписать из произведений М. И. Цветаевой (др. авторов) шесть примеров употребления тире, графически объяснить в них пунктуацию.
  2. Работа с тестами (2018 г.)

 

Русская литература 11 «Б» класс 

  1. Русская литература конца ХХ – начала ХХІ в. (обзор).
  2. Ознакомиться с материалом учебника на с. 301 – 313.
  3. Подготовиться к защите реферата “Творчество белорусского (русскоязычного) писателя, поэта, вступившего в ХХІ век”.

_______________________________________________________________________

Русский язык 11 «А» класс 23.04

§ 27, 28. Упр. 243 – конструирование и запись 6 предложений. Подобрать 6 примеров употребления двоеточия в рассказах А. И. Солженицына. Работа с тестами (2019 г.)


Русский язык 11 «Б» класс 22.04

§ 25, 26. Упр. 242 (письменно).


Русская литература 11 «Б» класс 22.04

Поэзия 70-х – 90-х гг. Стихотворения Н. Рубцова, А. Тарковского, Е. Евтушенко, Б. Ахмадулиной, Д. Самойлова, Б. Окуджавы, Ю. Кузнецова. Выучить наизусть 2 стихотворения ( по выбору учащихся).


Русская литература 11 «А» класс 20. 04

Поэзия 70-х – 90-х гг. Стихотворения Н. Рубцова, А. Тарковского, Е. Евтушенко, Б. Ахмадулиной, Д. Самойлова, Б. Окуджавы, Ю. Кузнецова. Выучить наизусть  2 стихотворения  ( по выбору учащихся).                  

_________________________________________________________________________

Тема 1:

Трудные случаи и правила употребления разных по функциям запятых

Ознакомление с теорией § 26. ВЫУЧИТЬ!

Выполнить упражнения (письменно) 237, 238.240.241.

Работа с тестами



Тема 2:

Подготовленный диктант

Упр. 242.

Работа с тестами



Тема 3:

Употребление точки с запятой

§ 27. ВЫУЧИТЬ!

Упр. 243

Работа с тестами





Дополнительно.

Выполните тест:

Часть А

 

А1. Пишется "А" на месте пропуска в словах:

  1. выск...чить
  2. предпол...гаемый
  3. несг...раемый
  4. апп...рат
  5. п...утинка

 

А2. Пишется "Е" на месте всех пропусков в рядах:

  1. эксп...диция, пр...следовать врага
  2. темп...рамент, зв..неть
  3. в...щевой рынок, наст...лать
  4. сн...гирь, выж...гать
  5. немного пр...варить, пр...ехать в город

 

А3. Двойные согласные пишутся в словах:

  1. стюарде(с/сс)а
  2. продю(с/сс)ер
  3. телегра(м/мм)а
  4. и(л/лл)юстрация
  5. ра(с/сс)четный счет

А4. Пишется «О» на месте пропуска в словах:

  1. медвеж...нок
  2. окруж...н
  3. сгущ...нка
  4. совершен подж...г
  5. с плющ...м

 

А5. Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:

  1. ц…вилизация, с...змала
  2. жрец…, без...сходный
  3. кон...юнктивит, в...юга
  4. вз...ерошенный, под...ехать
  5. улеч...ся на диван, красивая вещ...

 

А6. Пишется «И» на месте всех пропусков в рядах:

  1. в красивой манти..., золотой ключ....к
  2. с могуч...ми кедрами, сол...вой раствор
  3. смекал...стый, в застывш...м воздухе
  4. о пламен..., на бурлящ....м потоке
  5. нет гаранти..., на большой верф...

 

А7. Пишется «А/Я» на месте пропуска в примерах:

1. стро…щий, они встрет…тся

2. волны плещ…тся, собаки ла...т

3. вер…щий в успех, листья трепещ...т

4. смеш...нный лес, потер...нный билет

5. наде...вшийся на успех, гон…щийся за славой

 

А8. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

  1. маринова...ые огурцы, особе...о трудный
  2. дети рассея...ы, пусты...ый пляж
  3. глаже...ая рубашка, выигра....ый матч
  4. планка сниже...а, мороже...ые ягоды
  5. тыкве....ый пирог, паре...ый лук

 

А9. Пишется «НЕ» раздельно во всех случаях в рядах:

  1. вода (не) выпита, (не) высоко летели
  2. крайне (не) обычное явление, (не) законченное высказывание
  3. ни слова (не) говоря, (не) склонен соглашаться
  4. (не) большое, но красивое озеро, (не) собранный вовремя урожай
  5. (не) должен никому, (не) отвечая на вопрос

 

А10. Пишется «НЕ» на месте пропусков:

Где только н…(1) ступала нога человека! Сколько бы мы н…(2) искали необитаемых островов, вряд ли много таких мест найдется на земле. Нельзя н…(3) признать, что н…(4)кем н...(5)хоженных тропинок на планете совсем немного.

 

А11. Через дефис пишутся слова:

1. (пол) прочитанной книги

2. (вагоно) ремонтный

3. (по) многу съедать

4. (иссиня) черный

5. выть (по) волчьи

 

А12. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях:

 

1. (По)всюду были видны знакомые лица.

2. (В)дали были отчетливо видны силуэты путников.

3. (В)сравнении со многими из моих товарищей я слыл человеком богатым.

4. Я хотел услышать, (что)бы он посоветовал мне почитать.

5. Все это, а (так)же многое другое следовало сделать срочно.

 

А13. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

 

1. Встретить друга _ большая радость.

2. Злой язык _ что стрела.

3. Нарочь, площадь которого составляет 79,6 км², _ самое большое озеро в Беларуси.

4. Крапива _ одно из самых распространенных и популярных лекарственных растений Беларуси.

5. Творческая удача _ есть плод кропотливого и ежедневного труда.

 

А14. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1. На субботнике школьники работали не покладая рук.

2. В окне на черном бархате сверкали готовые ювелирные изделия сделанные по эскизам художника-камнереза.

3. Девушка увидела меня и натянув поводья остановила лошадь.

4. Карманные часы многолетний спутник Кузьмы Кузьмича показывали конец рабочего дня.

5. Наконец мы покидаем Новый бульвар и выходим на улицу.

 

А15. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1. К счастью погода очень быстро наладилась.

2. Мы встретимся примерно около трех часов дня.

3. Затянувшаяся дискуссия однако не прекращалась до сих пор.

4. Палатку было решено поставить напротив небольшой лужайки.

5. Казалось данное событие станет решающим в жизни героини.

 

А16. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

Степану необходимо было сдавать экзамен _ и по русскому языку _ и по математике _ и по физике.

Свет ее глаз _ и черные ресницы _ и мягкая походка нравились ему.

С самого утра она убегала или на пруд _ или в рощу _ или на сенокос.

За войну наше поколение научилось любить _ и верить _ ненавидеть _ и отрицать _ смеяться _ и плакать.

Когда она приезжала в Москву, в квартире начиналась генеральная уборка _ и устанавливался идеальный порядок.

 

А17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

 

1. На линии горизонта стали видны надвигающиеся грозовые облака и приближающаяся буря показалась всем неотвратимой.

2. С тех пор экономические обстоятельства в стране сильно изменились и существенно повлияли на социальный статус ученых.

3. А море пело ласково, и волны звучали мелодично, словно оркестр исполнял колыбельную песню.

4. Петрович пытался объяснить ребятам, если человек читает хорошую книгу он словно общается с прекрасным.

5. Я рассказал мальчишкам, что заблудился и подсел к ним.

 

А18. Укажите бессоюзные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как между частями складываются изъяснительные отношения:

 

1. Трав и цветов мало в большом лесу _ густая и постоянная тень неблагоприятна для растительности.

2. Катерина прислушалась _ донесся шум вечернего поезда.

3. Ребята наблюдали за базой, чтобы окончательно убедиться _ их не ждут.

4. Прилетели птицы _ лес ожил.

5. Мир что огород _ все в нем растет.

 

А19. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

 

1. "Мне очень жаль, — сказал Печорин: — что вы ошиблись в выборе".

2. — Этот родник даже зимой не замерзает, — увлеченно рассказывал Геннадий.

3. Недавно я прочитала строки восточного поэта о том, что: "у природы чистое сердце".

4. "Люблю посидеть возле озера, — задумчиво произнесла девушка и, немного помолчав, добавила: — Особенно в жару".

5. По мнению А.П.Чехова: "В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".

 

А20. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

 

1. Распоряжение касалось не кого иного _ как самого Петра Ивановича.

2. Что мы знаем о полыни _ как о лекарственном растении?

3. Вася влетел в комнату _ как угорелый.

4. Солдат стоял прямой _ как струна.

5. Все элементы интерьера должны гармонизировать _ как по цвету _ так и по стилю.

 

А21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Мы хотели идти на прогулку всей семьей _ (1) и сказали маме _ (2) что _ (3) если она не возражает _ (4) то мы пригласим в аквапарк и Артура _ (5) ему необходимо было хоть немного развеяться.

 

А22. Укажите какие из данных слов имеют одинаковое строение:

  1. детство
  2. движение
  3. марочный
  4. строить
  5. сложив

 

А23. Укажите существительные, которые относятся ко 2-му склонению:

  1. бетон
  2. зайчишка
  3. пламя
  4. меню
  5. солнце

 

А24. Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:

  1. под городом Петриковым
  2. встретился с ней
  3. с тремя тысячами семистами шестью эпизодами
  4. словить рыбку
  5. у трехсот пятидесяти человек

 

А25. Верными являются утверждения:

  1. В предложении имя прилагательное может выступать в роли определения или сказуемого.
  2. Все качественные прилагательные могут иметь краткую форму.
  3. В словосочетании деревянные часы выделенное слово является притяжательным прилагательным.
  4. В формах прилагательного тепел, тепла ударение поставлено верно.
  5. В предложении В июне ночи стали короткими прилагательное выполняет функцию определения.

 

А26. Речевые нормы нарушены в предложениях:

  1. Ванга заранее предвидела события, которые потом происходили в жизни человека.
  2. Им было стыдно возвращаться несолоно хлебавши.
  3. Автор изобразил наиболее ярко в произведении образы крестьян.
  4. Наводнение нанесло непоправимый урон сельскохозяйственным постройкам.
  5. И теперь, в силу вновь открывшихся обстоятельств, весь отряд вынужден был вернуться назад.

 

А27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

  1. В нашей студии детей научат разбираться и понимать живопись.
  2. Благодаря тому что лето было теплым и сухим, мы собрали хороший урожай.
  3. На конференцию по космонавтике приехали физики, ученые, химики, астронавты и биологи.
  4. Я бы хотел изучать историю для расширения собственного кругозора и чтобы рассказывать о прошлом своей страны подрастающему поколению.
  5. Слетавшие с деревьев осенние листья падали нам под ноги, создавая причудливые рисунки на асфальте.

 

Текст к заданиям А28 – А30 и В1 – В5

 

(1) Во время учебного процесса студенты-бюджетники и те, кто платит за знания из семейного кармана, друг от дружки ничем не отличаются. (2) А вот на образовательном финише их дороги, можно сказать, кардинально расходятся. (3) Сейчас по закону подлежат распределению те выпускники, кто учился на бюджетной основе. (4) Им при любых обстоятельствах не остаться без первого рабочего места.

(5) Пообщавшись с проректорами четырех университетов Брестчины, курирующими процесс распределения выпускников, корреспондент «Вечерки» выяснила следующее. (6) Из выпускников-2016 под обязательное предоставление первого рабочего места попадает чуть больше 1600 человек. (7) Как ни странно, сами выпускники, не подлежащие распределению, до сих пор воспринимают эту процедуру как неприятную принудиловку.

(8) Между тем пессимистические прогнозы на ближайшее будущее, ожидающее рынок труда, заставляют опасаться: мол, пройдет всего ничего, и молодые специалисты будут толпиться в очереди за распределением. (9) Однако вузовские комиссии по распределению, из-за отсутствия кадровых заявок, будут вынуждены отказывать каждому третьему выпускнику.

(10) По словам проректора по учебной работе Полесского госуниверситета Светланы Вертай, согласно действующему законодательству, «платники» трудоустраиваются при наличии мест, оставшихся после распределения бюджетников. (11) А они, к сожалению, не так часто остаются. (12) Если от пяти с лишним тысяч выпускников региональных вузов отнять бюджетников и заочников, которые уже давно при деле, то в итоге остается около двух тысяч «платников» с так называемыми свободными дипломами. (13) Но не спешите раньше времени бить тревогу. (14) Хотя априори студент-«платник» должен лично позаботиться о собственном трудоустройстве, по статистике местных вузов, свободные от «принудиловки» выпускники вовсе не спешат за помощью к альма-матер.

 

А28. Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже утверждений соответствуют его содержанию:

 

1. Платники трудоустраиваются при наличии мест, оставшихся после распределения бюджетников.

2. Не подлежащие распределению выпускники обращаются за помощью по поиску работы в свой же вуз.

3. Рынок труда в ближайшем будущем ожидают не лучшие времена.

4. В процессе учебы в вузе платники и бюджетники сильно отличаются друг от друга.

5. После распределения бюджетников остается много неудовлетворенных заявок работодателей.

 

А29. Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:

1. Научный стиль речи;

2. Публицистический стиль речи;

3. Тип речи – повествование с элементами описания;

4. Тип речи – рассуждение

5. Задача речи – ознакомить читателей с ситуацией на рынке труда Беларуси, сложившейся в 2016 году.

А30. Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 8-м предложении:

  1. употреблено в значении "упаднический"
  2. употреблено в значении "вредный для здоровья"
  3. синоним - пагубный
  4. синоним - унылый
  5. антоним - жизнерадостный

 

Часть В

 

В1. Найдите в тексте (среди предложений 7-10) предложение, связанное с предыдущим при помощи лексического повтора и союза. Номер предложения запишите цифрой (например: 5) в область ответов.

 

В2. Найдите в предложении №3 слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

 

В3. Найдите в предложении 8 глагол несовершенного вида, непереходный, возвратный, 2-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблен в тексте.

 

В4. Определите, какой частью речи является слово, выделенное в предложении №1. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

 

В5. Найдите в тексте (среди предложений 11-14) предложение, соответствующее схеме (...),(...),[...]. Номер предложения запишите в область ответов цифрой (Например: 4).

 

В6 Найдите в данном ниже предложении слово, в котором допущена орфографическая ошибка, и, исправив ошибку, запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в предложении.

 

В саду заливисто и громко пели птицы. Солнечные лучи, пробиваясь сквозь крону берез и сосен, уже освещали небольшую полянку, открывающуюся взору отдыхающих, спускавшихся по лесничному пролету.

 

В7. Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями:

 

А. Жить Бирюком

Б. Попасть впросак

В. Хоть пруд пруди

Г. Хоть кол на голове теши

 

1. Попасть в глупое положение

2. Иметь чего-нибудь очень много

3. Быть нелюдимым и замкнутым человеком

4. Зависеть от чужого мнения

5. Бесполезно убеждать или уговаривать кого-то

 

 

В8. Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

 

А. дозаправка

Б. изголовье

В. надрывисто

Г. теплоснабжение

 

1. приставочный

2. суффиксальный

3. сложение

4. приставочно-суффиксальный

5. постфиксальный

 

 

В9. Определите синтаксическую функцию инфинитива и установите соответствие между столбцами таблицы:

 

А. Врать Варюше Иван совсем не хотел.

Б. Любовь заставляет нас верить в самые невероятные вещи.

В. Получить диплом этой олимпиады было заветной мечтой Андрея.

Г. Ребята прибежали в комнату переодеться к ужину.

 

1. Подлежащее

2. Определение

3. Сказуемое или часть сказуемого

4. Дополнение

5. Обстоятельство

 

 

В10. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

 

А. В конце прошлого века зачитывались произведениями Булгакова.

Б. Хочу побыстрее выучить английский язык.

В. Утром возле озера не было слышно ни одного звука.

Г. В комнатах и коридорах замка полный порядок и чистота.

 

1. Назывное

2. Определенно-личное

3. Безличное

4. Неопределенно-личное

5. Двусоставное неполное

 



свернуть
Всё нужное - просто, всё сложное - не нужно