Я - исследователь

30.12.2020
В течении декабря в нашей гимназии, в несколько этапов, проходил конкурс «Я - Исследователь». Учащиеся I-II классов выступили с защитой своих научно-исследовательских работ в различных категориях (Точные науки, гуманитарные науки, живая и неживая природа).

5 декабря  конкурс начался с выступления представителя I «А» класса – Чернявского Павла. Его гипотеза заключалась в том, что невидимые чернила можно сделать самостоятельно, если знать принцип их проявления. Павел изучил как в давние времена использовался такой вид письма для сохранения тайны переписки. Благодаря изучению материалов из Интернета и книжных источников, юный исследователь узнал, что невидимые чернила стали применяться китайской цивилизацией, в Древнем Египте и даже Иваном Грозным. Павел  рассказал, каких видов бывают чернила  и наглядно продемонстрировал, как  их с помощью подручных средств  можно самостоятельно изготовить в домашних условиях. Под руководством родителей и классного руководителя юный исследователь проделал колоссальную работу, за что был удостоен Диплома Победителя.

 

Учащийся I «В» класса – Кыльчик Роман, выступил с защитой научно-исследовательской работы на тему «Вред и польза конфет». Для написания работы было выбрано три метода наблюдения: теоретический, социологический и творческий. В период подготовки материала он искал информацию по теме исследования в Интернете и книгах, провёл опрос среди одноклассников, благодаря которому выяснил, знают ли его друзья о влиянии сладкого на организм, а также провёл статистический анализ о периодичности употребления сладкого младшими школьниками в течение недели. Творческий метод предполагал изготовление конфет в домашних условиях, но сладости юный исследователь приготовил без использования сахара.

Целью исследования Парамоновой Анны – учащейся II «А» класса стало изучение возможности применения лэпбука при изучении словарных слов.

Для написания исследовательской работы юная учёная использовала такие методы, как анализ, наблюдение, сбор информации из интернет - ресурсов, книг, учебников, анкетирование. Кроме того, Анна разработала свой собственный лэпбук, который продемонстрировала в ходе защиты ребятам.

Учащийся II «Д» - Шереметов Андрей, рассказал о таком уникальном свойстве воды, как память. Он решил проверить, как влияют на воду хорошие и плохие слова и мысли. Для этого он изучил дополнительную литературу, из которой узнал, что многие учёные защитили диссертации и написали научные труду на такую тему. Многие ученые проводили эксперименты с обычной водой. Андрей решил провести опыты с водой самостоятельно. В домашних условиях он наблюдал за свойствами воды в банках с рисом, на каждую из которых он наклеил слова о положительных и отрицательных качествах продукта.

 

Все ребята зарекомендовали себя, как целеустремлённые и терпеливые исследователи. Каждый подготовил уникальное и весьма увлекательное исследование, которое потребовало от участников долгих временных и физических затрат. Каждый начинающий исследователь был удостоен Диплома Победителя и награждён сладким призом.

Хотелось бы отметить выступления учащихся I «Д» класса: Девойна Давида («Краски в нашей жизни»), Тихонова Игоря («Экономика семьи на пальцах»), Мазуркевича Тимофея («Детский электронный конструктор»). Ребята выступили с совершенно разными темами и гипотезами, что показывает насколько развит кругозор ребят в рамках одного класса!

Аношко Никита (I «Г» класс) затронул тему таинственного космического пространства и рпезентовал научно-исследовательскую работу «А из нашего окошка видно космоса немножко». В аналогичном направлении решил провести исследования учащийся II «Г» класса (Сьянов Антон), однако уже с теорией о возникновении Чёрных дыр («Путешествие через кротовые норы»). Скварчевский Даниил (II «Г» класс) рассказал о своих наблюдениях за домашним волнистым попугаем Скаем, а Пешкевич Ксения (II «Г» класс) провела исследование о жизни гибели динозавров на нашей планете.

12 декабря в гимназии прошёл второй этап конкурса «Я - исследователь», в котором учащиеся III-IV классов также презентовали свои научные работы.

Ничипорович Алексей, учащийся III «Б» класса рассказал об опытах, которые он провёл с обычными батарейками, а учащаяся III «В» класса – Морозова Алеся погрузилась в исследование звуков, а именно тайну звучания скрипки.

Учащиеся IV «А» класса рассказали о том, как самостоятельно можно сделать аккумулятор холода (Сысоева Таисия), использовать его в бытовой сфере, а также об использовании повелительного наклонения глагола в рекламе (Марчук Иван).

Анализ читательского вкуса учащихся провела Дорош Елизавета (IV «Б» класс), а Страцевская Варвара рассказала о том, почему существует поговорка о том, что у кошки девять жизней и в чем ее секрет (IV «В» класс).

Завершил выступление, учащийся IV «Д» класса Махнач Дмитрий с научной работой «Радужная вода».

Мы очень гордимся нашими юными исследователями и желаем им дальнейших побед и такого же энтузиазма и интереса к открытиям и исследованиям!

 

Смотреть фото

Всё нужное - просто, всё сложное - не нужно