27 марта – Всемирный день театра
28.03.2020- Елена Ивановна, начнём, пожалуй, с самых истоков. Расскажите, как Вы пришли в театр?
- Наверное, естественным путём, - улыбается Елена Ивановна,- Тогда еще я работала в России на Дальнем Востоке художественным руководителем в Доме Культуры. У меня музыкальное образование, но на момент организации театральных постановок мне его не хватало, и я поступила на режиссуру. Переехав в Беларусь, я продолжила развивать свою деятельность.
- Ваш театр узнаваем под названием «Ступени». Что именно оно отображает, в чём идея?
- Ступени, потому что хотелось расти. Все мы, люди, стремимся к развитию, в любой сфере. Но рост рывком не возможен, он идет постепенно, по звеньям, по ступеням. Еще есть такой образ, как высшая благодарность зрителя, когда они сидят не в зрительном зале. Они поднимаются на ступени.
- Елена Ивановна, как вы считаете, что дает театр подрастающему поколению? Ведь сцена – это место, где наевают маски. Как это отражается на формировании детской личности?
- Да, вы правы, сцена – это роли. Как говорится, наша жизнь – это театр, а мы все – актёры. В какой-то степени каждый из нас играет определённую роль. На мой взгляд, сцена – это, прежде всего, место, которое позволяет человеку раскрыться. И даже не важно, ребёнок ты или уже взрослый, театр помогает побороть этот барьер страха самовыражения. Ребята раскрепощаются, и это здорово! Такой навык, как коммуникабельность открывает для будущего поколения много дорог. Личность еще формируется, а ребёнок уже не стесняется выражать свои мысли, признает свою индивидуальность и уверенно чувствует себя в новом окружении.
- Великий русский режиссер говорил, что театр начинается с вешалки. А с чего начинается ваши репетиции в гимназии, ваш театр?
- Репетиции полностью отражают название нашего гимназического театра («Ступени»). Они проходят по принципу постепенности. Сначала мы устраиваем небольшое чаепитие, чтобы создать теплую и дружественную обстановку. Да и ребята желают немного подкрепиться, чтобы не отвлекаться на лёгкий голод во время репетиции. Потом у нас идет музыкальная разминка, и, наконец, мы переходим к отработке текущего материала. Не растягиваем, ребята понимают, что есть определённый участок работы, который нужно выполнить. Они подходят к репетициям осознанно и ответственно. Я горжусь своими юными актёрами!
Также мы поговорили с Анастасией Гапич (5 «А» класс), выяснили, как она видит театр.
_ Настя, ты в театре уже не новичок. Ты пришла сюда еще в начальной школе, как это было?
- Да, первый раз был волнителен. Не репетиции, а именно выход на сцену. Это непередаваемое чувство. Обычно, твои зрители – это друзья, родители, Елена Ивановна, а тут ты предстаёшь перед людьми, которых не знаешь и которых очень много. Но я справилась и теперь уже не боюсь, а, наоборот, с удовольствием выхожу на сцену и играю.
- Настя, а что дал тебе театр? Тебя не смущает, что тебе приходится играть разные роли? Сегодня ты добрый персонаж, а уже через неделю можешь репетировать роль злодея?
- Для меня – это такое место, где можно расслабиться. Тут не нужно думать, а можно просто отдаться сцене. Я могу выразить себя и свои эмоции. Разные роли – это способ очередной реализации, очередного опыта. Я выхожу с репетиции с ощущением лёгкости и удовлетворения. Я не боюсь общения, я открыта к новым идеям.
- Видимо, ты видишь театр и в своём будущем?
- Да, верно. Я хочу продолжать играть и связать свою жизнь со сценой. Меня очень вдохновляет Елена Ивановна. Она вкладывает в нас душу, а это очень важно. Ведь тут мы как одна большая семья.
Театр – это место, где можно быть собой, где можно просто расслабиться и отдохнуть. Так утверждают воспитанники театральной студии нашей гимназии. Мы хотим пожелать нашим юным актёрам, чтобы их энтузиазм не угасал, а впереди ждали новые роли, новые вершины и новые эмоции!