Родителям будущих первоклассников

Приём в первый класс

Приём документов на 2022/2023 учебный год в 1 классы учреждений общего среднего образования будет осуществляться  с 13 июня по 15 августа, на свободные места - до 28 августа.

В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего года.

Прием лица в первый класс осуществляется на основании заявления законного представителя при предъявлении свидетельства о рождении ребенка (копия) и медицинской справки о состоянии его здоровья.

© Министерство образования Республики Беларусь

 

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. паспорт законного представителя;
  2. заявление законного представителя ребенка;
  3. свидетельство о рождении (копия);
  4. медицинская справка о состоянии здоровья

 

 

ГРАФИК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ

Понедельник – Пятница 8.00-20.00

Обед 13.00-15.00

Суббота 8.00-13.00

 

Тел. для справок

7-63-65

 
 

 

 

 

В первую очередь в I класс принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения общего среднего образования.

Микрорайон гимназии №1г. Дзержинска определен решением Дзержинского районного исполнительного комитета от 27.07.2015 № 1771

* ул. К.Маркса

* ул. Толстого

* ул. Набережная

* пер. Банный

* ул. Кирова (д.3,4,5,8,9а)

* ул. Фурманова (д.3,5)

* ул. Минская (д.13,14,15,18,17,18)

* ул. 9-го Мая

* пер. Торговый

* ул. Омельянюка

* ул. О.Кошевого

* ул. Стадионная

* ул. Калинина

*ул. Комсомольская

* ул. Мира

* ул. Победителей

* ул. Пролетерская

При наличии свободных мест в учреждение могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

Заявления от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного учреждения общего среднего образования, принимаются руководителем учреждения  во время приема граждан и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений в соответствии с Законом Республики Беларусь « Об обращении граждан и юридических лиц».

Прием документов от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс учреждений общего среднего образования на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений.

Планируемая наполняемость классов 25 человек (пункт 13 статьи 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

 


Принадлежности для занятий по подготовке к школе:

  1. Шариковые ручки - 2 шт
  2. Простой карандаш – 2 шт
  3. Счётные палочки
  4. Карандаши цветные – 12 шт
  5. Точилка с контейнером, ластик
  6. Линейка 15-20 см
  7. Тетрадь (узкая косая линейка) – 1 шт
  8. Тетрадь (большая клетка) -1 шт
  9. Альбом для рисования
  10. Бейдж (с ФИО ребёнка)
  11. Папка (20 файлов)
  12. Бумага для принтера (100 листов)

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
Как помочь ребенку легче адаптироваться к обучению в школе

1.Соблюдайте режим дня (даже в выходные дни), полноценный сон, обязательные прогулки на свежем воздухе.

2. Следите за тем, чтобы у ребенка было разнообразное и здоровое питание, возможен прием поливитаминов (по рекомендации педиатра).

3. Провожая ребенка в школу, пожелайте ему "удачи", "хорошего дня", но ни в коем случае не напутствуйте: "веди себя хорошо", "не подведи меня" и т. д.

4. Встречая после школы, не утомляйте ребенка вопросами типа: что было на уроке, спрашивали ли тебя сегодня? Но если ребенку нужно чем-то поделиться с вами, выговориться, постарайтесь выслушать незамедлительно.

5. Позвольте ребенку отдохнуть 2–3 часа после школы. В это время он может поиграть в спокойные игры или поспать.

6. Лучшее время для выполнения заданий связанных с умственной деятельностью с 15 до 17 часов. Между заданиями необходим перерыв 10–15 минут.

7. Ребенку-школьнику необходимо иметь свою территорию, хотя бы укромный уголок, чтобы побыть наедине с самим собой.

8. Не завышайте свои личные требования к ребенку.

9. Будьте терпеливы и всегда держите себя в руках. Не забывайте, что перед вами всего лишь семилетний ребенок.

10. Не сравнивайте ребенка со сверстниками, ведь все дети разные, но каждый из них – уникален!

11. Хвалите ребенка! Это хороший стимул и настрой на позитив.

12. Будьте оптимистами и помните, что решение всех существующих проблем и успешность вашего ребенка – в ваших руках!


Памятка для родителей по воспитанию
культуры поведения у детей

  • Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.
  • Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
  • Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребенку добра и человечности.
  • Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.
  • Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Хотите вырастить одаренного ребенка?

  • Отвечайте на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
  • Не ругайте ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
  • Показывайте ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
  • Предлагайте ребенку строить его планы и принимать решения.
  • Никогда не говорите ребенку, что он хуже других детей.
  • Никогда не наказывайте ребенка унижением.
  • Покупайте ребенку книги, связанные с его интересами.
  • Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
  • Приучайте ребенка к чтению с детства.
  • Находите время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.
  • Никогда не ругайте ребенка за неумение и ошибки.
  • Хвалите ребенка за учебную инициативу.
  • Учите ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
  • Никогда не отмахивайтесь от неудач ребенка, говоря: «Я это тоже не умею».

Противоречие дошкольного детства

К концу дошкольного возраста у ребенка складывается целая система противоречий связанных с поступлением в школу. Например, ребенок считает себя взрослым, потому что он почти уже первоклассник, а находящиеся рядом взрослые по-прежнему относятся к нему, как к маленькому.
развернуть

Ребенок не только готов к принятию новой социальной позиции школьника, но и активно стремится к ней.

Готовность для успешного овладения роли школьника включает: психологическую, физиологическую и социальную готовность.

Психологическая готовность к школе  включает в себя процессы, зависимые от системы требований, которые школа предъявляет к ребенку. Связаны они с изменением и принятием новой социальной позиции ребенка в обществе (роль школьника), а также со спецификой учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

Составными компонентами психологической готовности к школе являются:

1) интеллектуальная готовность (готовность познавательной сферы);

2) личностная готовность (в том числе мотивационная) готовность;

3) социально-психологическая готовность;

4) готовность эмоционально-волевой сферы.

Физиологическая готовность включает процессы, связанные с созреванием детского организма. Это — увеличение веса и длины тела; изменение пропорций тела; формирование моторно-двигательной сферы и физической выносливости; увеличение работоспособности и т.д. Оба вида готовности тесно связаны друг с другом, но не тождественны. Оба они — не застывшее состояние "готов—не готов", а динамическое явление, и, принимая ребенка в школу, мы имеем дело с развивающимся, постоянно изменяющимся человеком.

Психологическая готовность, безусловно, связана с физиологической, функциональной готовностью к школе. К 6 годам у ребенка относительно хорошо сформирована двигательная сфера, он владеет достаточно тонкими движениями сложного порядка (лазание, кувыркание, бег на коньках, лыжный ход, плавание, гимнастика, тонкие ручные движения), становится более быстрым и ловким. Увеличиваются работоспособность, выносливость ребенка, устойчивость к выполнению монотонных действий. Но, тем не менее, он по-прежнему нуждается в щадящем режиме, так как легко утомляется, особенно в условиях одной и той же деятельности или деятельности однообразной.

Многие родители, понимая важность и необходимость перестройки мотивационной сферы ребенка (с игровой на учебную), готовы сделать все, чтобы облегчить вступление в новую фазу жизни. Но часто основную свою задачу они видят в том, чтобы ребенок овладел как можно большим объемом "школьных" навыков и умений. Они полагают, что если их ребенок еще до школы научится читать, считать и писать, то в 1 классе ему останется только совершенствоваться в этом. Но не все идет так гладко, как хотелось бы родителям.

 

Родителям нужно порекомендовать следующее

 

Совершенно не нужно
1) до перехода в школу менять режим жизни ребенка — лишать его дневного сна, долгих прогулок, игр вдоволь;
2) оценивать все, что он делает, так, как должна была бы оцениваться деятельность школьника; 
3) проходить с дошкольником программу первого класса, насильственно подменяя игру учебой. 


Необходимо!!!
1) прививать ребенку широкий интерес к познанию окружающего мира, научить наблюдать, задумываться над увиденным и услышанным; 
2) учить его преодолевать трудности, планировать свои действия, дорожить временем;
3) поощрять его инициативу и самостоятельность; 
4) создавать положительную установку на школу, дисциплину, учебные предметы, учителя;
5) учить ребенка слушать и слышать окружающих, уважать чужие мнения и желания, понимать, что собственные желания нужно сообразовывать с желаниями других людей и требованиями ситуации; 
6) реально оценивать свои действия.

Педагог-психолог Н.Н.Галиакберова

свернуть
Всё нужное - просто, всё сложное - не нужно