Преемственность. Детский сад - 1 ступень образования

Прошла выставка «Моя школа глазами первоклассника» в рамках АРТ-МАРАФОНА

С 20 октября по 30 октября 2021 года в учреждениях образования Дзержинского района в рамках программы «Преемственность в работе учреждений дошкольного образования и I ступени общего среднего образования гимназии» прошёл АРТ-МАРАФОН. Учащиеся первых классов рассказали дошкольникам в своих рисунках, чем им нравится обучение в гимназии.

Ребята отразили основные символы учёбы – умную сову, здание школы, учебную доску, книги и, конечно же, учителя и учащихся! А некоторые ребята даже нарисовали школьный бассейн и вкусный обед в столовой! Удивительно, сколько талантливых художников пришло в этом году в первый класс! Творческие работы можно было увидеть на 2 этаже нашей гимназии на выставке «Моя школа глазами первоклассника».

Молодцы! Творческих успехов!

 

 

 

 

 

свернуть

«Преемственность в работе учреждений дошкольного образования и I ступени общего среднего образования гимназии» - онлайн-совещание посредством Zoom

 1 ноября прошло инструктивно- методического совещание с использованием онлайн-платформы Zoom государственных учреждений образования по вопросам преемственности в работе учреждений дошкольного образования и I ступени общего среднего образования гимназии:

  • «Дошкольный центр развития ребенка г.Дзержинска»
  • «Ясли-сад №3 г.Дзержинска»
  • «Гимназия №1 г.Дзержинска»

 

Цель совещания: рассмотреть подходы к организационной модели преемственности в системе «семья - детский сад - начальная школа», выявить эффективные формы сотрудничества.

 

    Евтухович Н.И., заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гимназия №1 г Дзержинска», познакомила с особенностями организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году. Наталия Ивановна отметила, что из ДЦРР приступило к обучению в 1 классе - 55 учащихся, из ясли - сада №3 – 21 , (ясли-сад №5 - 21 учащийся).

  Галиакберова Н.Н., педагог-психолог государственного учреждения образования «Гимназия №1 г Дзержинска» гимназии, рассказала о школьной мотивации, как один из компонентов адаптации учащихся первых классов. Наталия Николаевна познакомила с результатами психодиагностического исследования на предмет изучения протекания адаптационного периода первоклассников, отметив, что педагогом-психологом были проведены групповые коррекционно-развивающие занятия с элементами игротерапии, арт-терапии и сказкотерапии  для улучшения протекания адаптационного процесса: «Львенок идет в школу» ( Цель: исследование внутренней позиции школьника и характера ориентации на школьно-учебную деятельность, диагностика проблем адаптации к школе). А также провела цикл, состоящий из 6 занятий, направленный на развитие эмоционального интеллекта, коммуникативных качеств, сплочение классного коллектива.

Из вышеизложенных результатов психодиагностического исследования сделалны следующие выводы:

  • адаптационный период у большинства первоклассников протекает достаточно успешно;
  • учащиеся положительно относятся к посещению школы;

Кашинская И.Л., заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г.Дзержинска», рассказала о преемственности дошкольного и общего среднего образования, сделав акцент на взаимодействии учреждений  дошкольного образования и  I ступени гимназии, познакомила с общим планом мероприятий по взаимодействию с учреждением общего среднего образовния «Гимназия №1 г.Дзержинска».

  Бурак В.К., заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Ясли-сад №3 г.Дзержинска», остановилась на требованиях нормативных правовых документов по обеспечению преемственности дошкольного и общего среднего образования.

 Черных М.Н., педагог-психолог государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г.Дзержинска», остановилась на вопросах психолого-педагогической поддержки родителей и детей в период подготовки и адаптации к начальному образованию. Она отметила, что неотъемлемой частью работы по преемственности школ и дошкольных учреждений является сотрудничество с семьей, что позволит добиться высокого уровня общего развития ребенка. Для решения этой проблемы необходимы согласованные действия работников дошкольных учреждений и семьи: все лучшее, что может дать семья (любовь, забота, уход, личное общение), детский сад и начальная школа должны сделать своим достоянием, и, наоборот, все хорошее, что приобретает ребенок в детском саду и школе (самостоятельность, организованность, интерес к знаниям и др.), должно находить продолжение и опору в семье. Только тогда улучшаться качество воспитания и обучения детей в школе и подготовка к школе в дошкольном учреждении, будет преодолен разрыв между семьей, детским садом и школой, являющийся серьезной преградой для правильного развития ребенка.

 Педагоги учреждений образования выделили наиболее действенные формы работы I ступени общего среднего образования и учреждения дошкольного образования:

  1. посещение воспитателями учреждения дошкольного образования учебных занятий на 1 ступени в гимназии, а учителями начальной школы занятий в учреждении дошкольного образования с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций (фрагмент учебного занятия);
  2. совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководителей учреждений;
  3. проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей;
  4. изучение воспитателем и учителем программ детского сада и I класса с целью выявления, какими знаниями, умениями и навыками овладели дети в дошкольном учреждении. Изучая программу I класса, воспитатели дошкольных учреждений узнают требования школы к первоклассникам, и будут учитывают их в воспитании и обучении дошкольников;
  5. организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей;
  6. беседы учителей с воспитателями о детях, уходящих I сентября в школу, устная характеристика о детях, о состоянии здоровья детей группы, о характере коллективных взаимоотношений, об усвоении детьми правил поведения, об отношении детей к старшим, о развитии познавательных интересов, о волевом развитии, а также о развитии интеллекта: пытливости, любознательности, критичности и т.д.;
  7. совместная подготовка к конференциям, организация выставок;
  8. взаимопосещения утренников и концертов
  9. . 
свернуть
Всё нужное - просто, всё сложное - не нужно