Преемственность. Детский сад - 1 ступень образования
Преемственность 2023-2024 учебный год
Ребята вспомнили, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье, какие правила соблюдать, как правильно питаться и какие привычки формировать.
Первоклассники познакомили дошкольников с пользой употребления витаминов.
С увлечением поиграли в игру
"Полезная и вредная еда".
А доктор Айболит всем прописал необычные пилюли: свежией воздух, спорт, здоровое питание, распорядок дня, хорошее настроение и полноценный сон.
В подарок ребята дошкольного центра получили развивающий лэпбук на тему здорового образа жизни, раскраски и игру на липучках "Чтобы зубки не болели".
Все участники встречи получили много положительных эмоций!
2 апреля участники театрального коллектива ГУО "Гимназия #1 г. Дзержинска" и руководитель коллектива Калюжина Е.И. в рамках преемственности между учреждениями посетили ГУО "Детский сад #3 г. Дзержинска " и ГУО "Дошкольный центр развития ребёнка г. Дзержинска ".
Учащиеся 3-х классов показали дошкольникам театрализованное представление "Бармалей", которое они представляли на районном фестивале театральных коллективов. Воспитанники старших групп получили захватывающие впечатления и положительные эмоции!
В рамках организации работы по преемственности детского сада и школы учащаяся гимназии №1 г. Дзержинска Ачерот Ульяна посетила воспитанников ГУО «Детский сад №3 г. Дзержинска». Гостья рассказала ребятам о школьной жизни, требованиях к учащимся, важности получения новых знаний, познакомила ребят с учебниками, по которым занимаются третьеклассники, а также ответила на интересующие вопросы будущих первоклассников.
В рамках совместной экологической акции «Позаботимся о птицах» учащиеся 4 «Г» класса посетили Дошкольный центр развития ребенка. Ребята по достоинству оценили кормушки. Обратили внимание на то, что основной подкормкой для птиц в зимний период являются обычные семечки подсолнечника, но не соленые и не жареные. Можно использовать очищенные семечки — тогда птицам не нужно будет тратить энергию, чтобы их чистить, и под кормушкой не будет скапливаться шелуха. Полезными будут семечки тыквы, плотные овсяные хлопья. Педагоги центра и воспитанники поблагодарили всех, кто изготовил кормушки и выразили надежду на дальнейшие встречи, дружбу и сотрудничество. Такая акция объединяет детей и педагогов учреждения дошкольного образования и гимназии в желании оказать помощь маленьким пернатым собратьям в зимнее время года, привлечь внимание всех вокруг к бережному и доброму отношению людей к природе.
Поздравление с Новым годом от воспитанников ДЦРР для учащихся и педагогов нашей гимназии
Преемственность между дошкольным образованием и I ступенью общего среднего образования ( учебные занятия дошкольных учреждений, апрель 2022 г.)
Преемственность между дошкольным и I ступенью общего среднего образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Дошкольное и начальное общее образование — это единый развивающий мир.
Наиболее действенными формами работы по преемственности, исходя из опыта педагогов гимназии №1, являются посещение и просмотр учителями начальной школы занятий, в том числе и видео-занятий в дошкольных учреждениях, а воспитателями - уроков в школе, а также организация методической работы в рамках методического объединения учителей начальных классов.
Так, в начале апреля, прошло инструктивно-методическое онлайн-совещание: «Дошкольный центр развития ребёнка г.Дзержинска», «Ясли-сад №3 г.Дзержинска», «Гимназия №1 г.Дзержинска» по теме «Преемственность в работе учреждения дошкольного образования и I ступени общего среднего образования». Учителя начальных классов просмотрели видео-занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» на тему «День земли», которые провели в старших группах Кучун Юлия Григорьевна («Ясли-сад №3 г.Дзержинска») и Морданова Ольга Александровна («Дошкольном центр развития ребёнка г.Дзержинска»), а также занятие па “Развіццю маўлення і культуры маўленчых зносін” - Седова Елена Богдановна («Дошкольный центр развития ребёнка г.Дзержинска»).
Педагогам гимназии было интересно наблюдать за работой детей на учебном занятии, которые с большим старанием рисовали, считали, решали задачи, работали с глобусом, геометрическими фигурами, писали в специальных тетрадях, учили на белорусском языке чистоговорки, отгадывали загадки. И главное, что отметили учителя: «Ребята старались отвечать на вопросы педагогов - полным ответом».
Мы уверены, что тесная связь детского сада и школы сделает обучение и развитие детей интересным, познавательным, увлекательным и безболезненным.
ГУО «Ясли-сад №3 г.Дзержинска»
Акция в рамках преемственности детский сад - начальная школа «Каждому скворцу по дворцу»
Участниками акции стали семьи наших учащихся: родителям и детям было предложено принять участие в птичьих хлопотах и помочь скворцам построить для них уютные домики - скворечники. С какой радостью и гордостью дети приносили «птичьи домики», сделанные совместно с родителями в класс. Лучшие скворечники были переданы и размещены на территории детского сада (ДЦРР). Очень хочется верить, что наши скворечники понравятся птицам, они быстро заселятся в свои новые квартиры и будут радовать воспитанников ДЦРР своим дивным пением не один день.
На протяжении акции педагоги ДЦРР и начальной школы гимназии проводили беседы о перелётных птицах. На занятиях дети слушали птичьи голоса, делали разнообразные поделки, рисовали птиц и наблюдали за ними на прогулке, играли в дидактические и подвижные игры. Ребята узнали о том, что птицы - верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. А пение птиц успокаивает человека, улучшает настроение и сон, положительно влияет на общее состояние организма человека.
Фрагмент урока
На сегодняшний день одна из главных задач гимназии – это раскрытие и развитие способностей каждого ученика, начиная с первого класса.
Обучение должно быть построено так, чтобы учащиеся могли самостоятельно решать поставленные учителем задачи, включаться в групповую работу, учиться взаимодействовать с одноклассниками и успешно осваивать учебный материал.
Опыт работы показывает, что использование наглядного дидактического материала, элементов интерактивного обучения, практических упражнений, рефлексии позволяет успешно решать педагогические задачи.
Любой педагог первого класса начальной гимназии использует в своей деятельности ИКТ для визуальной демонстрации учащимся учебных материалов.
Вашему вниманию представляется фрагмент урока в 1Б классе
- 1 «Б» класс – Довнар Анна Иосифовна
Прошла выставка «Моя школа глазами первоклассника» в рамках АРТ-МАРАФОНА
С 20 октября по 30 октября 2021 года в учреждениях образования Дзержинского района в рамках программы «Преемственность в работе учреждений дошкольного образования и I ступени общего среднего образования гимназии» прошёл АРТ-МАРАФОН. Учащиеся первых классов рассказали дошкольникам в своих рисунках, чем им нравится обучение в гимназии.
Ребята отразили основные символы учёбы – умную сову, здание школы, учебную доску, книги и, конечно же, учителя и учащихся! А некоторые ребята даже нарисовали школьный бассейн и вкусный обед в столовой! Удивительно, сколько талантливых художников пришло в этом году в первый класс! Творческие работы можно было увидеть на 2 этаже нашей гимназии на выставке «Моя школа глазами первоклассника».
Молодцы! Творческих успехов!
«Преемственность в работе учреждений дошкольного образования и I ступени общего среднего образования гимназии» - онлайн-совещание посредством Zoom
1 ноября прошло инструктивно- методического совещание с использованием онлайн-платформы Zoom государственных учреждений образования по вопросам преемственности в работе учреждений дошкольного образования и I ступени общего среднего образования гимназии:
- «Дошкольный центр развития ребенка г.Дзержинска»
- «Ясли-сад №3 г.Дзержинска»
- «Гимназия №1 г.Дзержинска»
Цель совещания: рассмотреть подходы к организационной модели преемственности в системе «семья - детский сад - начальная школа», выявить эффективные формы сотрудничества.
Евтухович Н.И., заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гимназия №1 г Дзержинска», познакомила с особенностями организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году. Наталия Ивановна отметила, что из ДЦРР приступило к обучению в 1 классе - 55 учащихся, из ясли - сада №3 – 21 , (ясли-сад №5 - 21 учащийся).
Галиакберова Н.Н., педагог-психолог государственного учреждения образования «Гимназия №1 г Дзержинска» гимназии, рассказала о школьной мотивации, как один из компонентов адаптации учащихся первых классов. Наталия Николаевна познакомила с результатами психодиагностического исследования на предмет изучения протекания адаптационного периода первоклассников, отметив, что педагогом-психологом были проведены групповые коррекционно-развивающие занятия с элементами игротерапии, арт-терапии и сказкотерапии для улучшения протекания адаптационного процесса: «Львенок идет в школу» ( Цель: исследование внутренней позиции школьника и характера ориентации на школьно-учебную деятельность, диагностика проблем адаптации к школе). А также провела цикл, состоящий из 6 занятий, направленный на развитие эмоционального интеллекта, коммуникативных качеств, сплочение классного коллектива.
Из вышеизложенных результатов психодиагностического исследования сделалны следующие выводы:
- адаптационный период у большинства первоклассников протекает достаточно успешно;
- учащиеся положительно относятся к посещению школы;
Кашинская И.Л., заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г.Дзержинска», рассказала о преемственности дошкольного и общего среднего образования, сделав акцент на взаимодействии учреждений дошкольного образования и I ступени гимназии, познакомила с общим планом мероприятий по взаимодействию с учреждением общего среднего образовния «Гимназия №1 г.Дзержинска».
Бурак В.К., заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Ясли-сад №3 г.Дзержинска», остановилась на требованиях нормативных правовых документов по обеспечению преемственности дошкольного и общего среднего образования.
Черных М.Н., педагог-психолог государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г.Дзержинска», остановилась на вопросах психолого-педагогической поддержки родителей и детей в период подготовки и адаптации к начальному образованию. Она отметила, что неотъемлемой частью работы по преемственности школ и дошкольных учреждений является сотрудничество с семьей, что позволит добиться высокого уровня общего развития ребенка. Для решения этой проблемы необходимы согласованные действия работников дошкольных учреждений и семьи: все лучшее, что может дать семья (любовь, забота, уход, личное общение), детский сад и начальная школа должны сделать своим достоянием, и, наоборот, все хорошее, что приобретает ребенок в детском саду и школе (самостоятельность, организованность, интерес к знаниям и др.), должно находить продолжение и опору в семье. Только тогда улучшаться качество воспитания и обучения детей в школе и подготовка к школе в дошкольном учреждении, будет преодолен разрыв между семьей, детским садом и школой, являющийся серьезной преградой для правильного развития ребенка.
Педагоги учреждений образования выделили наиболее действенные формы работы I ступени общего среднего образования и учреждения дошкольного образования:
- посещение воспитателями учреждения дошкольного образования учебных занятий на 1 ступени в гимназии, а учителями начальной школы занятий в учреждении дошкольного образования с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций (фрагмент учебного занятия);
- совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководителей учреждений;
- проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей;
- изучение воспитателем и учителем программ детского сада и I класса с целью выявления, какими знаниями, умениями и навыками овладели дети в дошкольном учреждении. Изучая программу I класса, воспитатели дошкольных учреждений узнают требования школы к первоклассникам, и будут учитывают их в воспитании и обучении дошкольников;
- организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей;
- беседы учителей с воспитателями о детях, уходящих I сентября в школу, устная характеристика о детях, о состоянии здоровья детей группы, о характере коллективных взаимоотношений, об усвоении детьми правил поведения, об отношении детей к старшим, о развитии познавательных интересов, о волевом развитии, а также о развитии интеллекта: пытливости, любознательности, критичности и т.д.;
- совместная подготовка к конференциям, организация выставок;
- взаимопосещения утренников и концертов
- .