Тема инновационного проекта: «Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса».
Сроки реализации инновационного проекта: 2024 – 2027 годы.
Консультанты инновационного проекта:
Нарскин Геннадий Иванович, доктор педагогических наук, профессор, почётный профессор ГГУ имени Ф. Скорины, имеет нагрудный знак «Отличник образования Республики Беларусь», почетный знак «За заслуги» выдан Всероссийским научно-исследовательским институтом физической культуры и спорта ;
Аверин Виктор Сергеевич, доктор биологических наук, профессор, профессор кафедры экологической и профилактической медицины УО «Гомельский государственный медицинский университет», Лауреат премии правительства России, награждён медалью «За трудовые заслуги»;
Осипенко Евгений Владиславович, кандидат педагогических наук, доцент, учитель-методист, зав. кафедрой теории и методики физической культуры УО «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины»,
Участники проекта:
Скуратович Валерий Леонидович, директор гимназии, - руководитель проекта;
Горячко Макар Владимирович, заместитель директора по учебной работе, - разработка и внедрение инновационных методик, научное сопровождение, апробация диагностических инструментов, мониторинг эффективности проекта;
Куликовская Елена Анатольевна, заместитель директора по учебной работе, - координация учебной и воспитательной работы, организация методической поддержки;
Аношко Анна Николаевна, учитель физической культуры и здоровья, классный руководитель VII «В» класса - интеграция физической культуры в образовательный процесс;
Клименко Александра Игоревна, учитель информатики - разработка и поддержка информационных систем и ресурсов проекта, включение цифровых технологий в образовательный процесс;
Левшуков Павел Витальевич, учитель физической культуры и здоровья, - апробация диагностических инструментов для учащихся II-III ступени;
Рачко Виктория Игоревна, педагог-психолог - психолого-педагогическое сопровождение проекта, консультирование участников, мониторинг социально-психологического климата;
Цель инновационного проекта: повышение качества образования и развития личности обучающихся через формирование у них социальной компетентности как одной из ключевых компетенций XXI века, с использованием современных средств и технологий физической культуры.
Задачи инновационного проекта:
1. Разработать и реализовать систему управления инновационной деятельностью на всех этапах проекта, обеспечивающую включение педагогов в процесс реализации данного инновационного проекта на основе создания персонального цифрового профиля обучающихся.
2. Апробировать диагностический инструментарий для диагностики и контроля уровня сформированности социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры, включая цифровые технологии и инструменты.
3. Реализовать психолого-педагогическое и научно-методическое сопровождение по инновационной деятельности.
4. Внедрить и реализовать на практике модель формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса, включая планирование, организацию, координацию, мониторинг, коррекцию и оценку его эффективности.
5. Разработать и апробировать программу формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры для разных уровней общего среднего образования (I–III ступени).
6. Разработать и апробировать механизмы дифференциации и индивидуализации образовательного процесса по формированию социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом их личностных характеристик, потребностей и интересов.
7. Апробировать критерии и показатели оценки уровня сформированности социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры.
8. Разработать и реализовать стратегию диссеминации и распространения результатов инновационного проекта среди заинтересованных аудиторий, таких, как педагоги, обучающиеся, родители, общественность, научное сообщество и т.д.