8 класс

История 8 "В"

 20.04.2020.

Пар.19 таблица стр.87

свернуть

География

21/05

Домашнее задание: параграф 56. сделать экономико –географическую характеристику Австралийского Союза.

__________________________________________________________________

06.05

Политическая карта и население Африки, параграф 53 читать, письменно ответить на вопросы после параграфа. Выписать страны и столицы Африки, выучить.

_________________________________________________________________________

29.04

Домашнее задание : пр. 51 « Хозяйство стран Южной Америки», ответить письменно на вкопросы после параграфа.

_________________________________________________________________

24.04.2020

Політіческая карта и население Южной Америки, читать параграф 50, выписать и выучить страны- столицы. Письменно описать демографические процессы , которые происходят в странах Южной Америки.

__________________________________________________________________

КАНАДА

ФИЗИКО – ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ЭКОНОМИКО – ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТРАНЫ.

По размерам территории (около 10 млн. км2) Канада уступает только России. Канада, одна из самых больших стран мира, занимает почти всю северную половину Северной Америки и прилегающие к ней острова, среди которых и Ванкувер на западе от материка, Новая Земля- на востоке, а Канадский Арктический архипелаг- на севере. С запада на восток она достигает 7700 км, а с севера на юг - 4600 км. На юге и на западе граничит с США. Протяженность границ (включая Аляску)- 8893 км. Протяженность морского побережья - 243 791 км.

ЭГП Канады в значительной мере определяется наличием очень протяженной сухопутной границы с США на юге и широких выходов к Атлантическому и Тихому океанам.

  1. Природные ресурсы Канады очень велики. Среди ее полезных ископаемых особое значение имеют никель, медь, железные руды, цинк, золото, нефть, природный газ, калийные соли. Мировое значение имеют гидроэнергетические и лесные ресурсы. Национальным достоянием являются также почвенно-климатические ресурсы степных провинций.

На нее приходится почти:

- 2\3 мировых запасов цинка и никеля;

- 2\5 урана и свинца;

- 1\3 железных руд, титана, меди.

Водными ресурсами страна богата. Река Св. Лаврентия соединяет бассейны Великих озер с Атлантическим океаном. Река Макензи впадает в СЛО.

  1. Население.

Канада - многонациональная страна. Формирование канадской нации происходит в условиях обострения национально-этнических проблем. Самые сложные противоречия связаны с взаимоотношениями между англо-канадцами и франко-канадцами, а также с положением коренного населения.

Численность населения

Канады к 2004 г. достигла 31 млн чел

Естественный прирост населения

ЕП- 5,6 человека на 1000 жителей (рождаемость - 13,3, смертность - 7,7 чел.). Общий годовой прирост населения достигает 1,5 %, доля естественного прироста в нем - 44 %.

Официальный язык

С 7 июля 1969 по Закону об официальных языках английский и французский языки имеют равноправный статус в парламенте, в федеральном суде и государственных учреждениях.

Средняя плотность населения

составляет 3,5 чел. на 1 км2 . Основная масса жителей (около 90 %) размещается в узкой приграничной полосе юга Канады, эту часть страны часто называют "канадской ойкуменой". На огромных пространствах северной Канады один человек приходится на 3 км2.

Этнический состав

По переписи 2001 в Канаде живут 34 этнических группы. Самая большая этническая группа называет себя "канадцами" (39,4%), поскольку большинство канадцев, особенно те, чьи предки приехали во времена колонизации, рассматривают себя как канадский этнос. Далее следуют те, кто называет себя англичанами (34,4%), французами (25,7%), немцами (3,6%), итальянцами (2,8%), украинцами(1,7%), аборигенами (индейцами и эскимосами 1,5%), китайцами (1,4%), голландцами (1,4%), поляками (0,9%), русскими (0,1%).

Религии.

Канадцы исповедуют большое количество религий. По последней переписи 77,1% канадцев считают себя христианами, их бо?льшую часть составляют католики (43,6% канадцев). Наиболее важная протестантская церковь - Объединённая церковь Канады (кальвинисты); примерно 17% канадцев не связывают себя ни с какой религией, а остальное население (6,3%) исповедует отличные от христианства религии (чаще всего ислам).

Урбанизация

Канада - высокоурбанизированная страна. Городское население составляет 76,6 % всех жителей. Наиболее крупные города - Торонто, Монреаль, Ванкувер, Оттава, Эдмонтон.

Канада - страна иммигрантов. Основная часть связана с иммиграцией - ежегодно в страну прибывает более 200 тыс. человек. По данным  только 39,4% проживающих в стране относят себя к категории потомков переселенцев из Великобритании, Ирландии и Франции, из Латинской Америки - 10 %, а из США - 5 %.

  1. Экономика Канады.

В структуре ВВП: 26 % приходится на промышленность, 2 % - на сельское хозяйство, 72 % - на сферу услуг.

Канада является крупным производителем готовой промышленной продукции (главным образом машиностроительной), сельскохозяйственных товаров (главный из них - зерно), продукции лесного хозяйства. По общей производительности труда Канада занимает 2-е место в мире после США (93 % от их уровня). В некоторых отраслях (горнодобывающая промышленность, энергетика) Канада лидирует в мире.

Промышленность.

Главными отраслями международной специализации являются:

  • горнодобывающая промышленность,
  • цветная металлургия,
  • деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность,
  • сельское хозяйство и пищевая промышленность.

-Рассмотрим отрасли специализации по отдельности.

Среди отраслей обрабатывающей промышленности главное место занимает машиностроение (более 35 % продукции). Канада не имеет предприятий по производству автомобилей или грузовиков. Вместо этого в Канаде, особенно в Онтарио, но также и в Квебеке, производят свои машины многочисленные американские и японские автомобильные предприятия. Часть машин, изготовленных в стране, предназначена для канадского рынка, но большинство их идёт в США. С другой стороны, Канада - это мировой лидер в авиастроении и производстве поездовметро, производятся Монреале.

Многие военные предприятия на территории Канады являются филиалами американских ТНК.

Важное место занимает пищевая промышленность (19 %).

Мукомольные и мясные предприятия тяготеют главным образом к районам производства сырья (степные провинции, Британская Колумбия). Кондитерские, хлебопекарные, консервные предприятия размещаются, как правило, в крупных городах страны.

Третье место принадлежит металлургии (13 %). Канада ежегодно выплавляет 9 млн т чугуна, 12 млн тстали. Центр черной металлургии - Гамильтон, расположенный у западного побережья озера Онтарио. Основной источник сырья - железорудный комплекс на полуострове Лабрадор. Цветная металлургия тяготеет к районам сырья и электроэнергии (Трейл в Британской Колумбии, Томпсон в Манитобе, Сэдбери в Онтарио), и к районам потребления (Гамильтон, Монреаль).

-Рассмотрите карту, найдите районы и крупнейшие центры цветной металлургии, в каких частях страны их больше? Что можно сказать об основных направлениях перевозок рудного сырья?

Лесная и деревообрабатывающая промышленность (13 %) опирается на богатые сырьевые ресурсы. Основными центрами лесной и деревообрабатывающей промышленности являются, как правило, небольшие города. Заготовки древесины, выпуск бумаги и картона - (2-е место в мире после США). По производству газетной бумаги Канада - мировой лидер.

В последние десятилетия быстро растет химическая промышленность (11 %), главным образом производство пластических масс, продукции оргхимии. Основные центры этой индустрии сосредоточены в Онтарио и Квебеке (Торонто, Монреаль, Сарния).

Важную роль в канадской экономике играет горнодобывающая промышленность. По общему объему ее продукции Канада уступает только США. Канада лидирует в добыче никеля, цинка, асбеста, калия, занимает 2-3-е места по добыче железной руды, урана, меди, серебра, платины. Центры по добыче минерального сырья разбросаны; особенно их много в Онтарио, Квебеке и Британской Колумбии. Активно осваиваются ресурсы Канадского Севера (уран, золото, серебро, асбест). Быстро развивается нефтегазодобывающая промышленность. Главный ее район сосредоточен в Альберте и Саскачеване. Добыча нефти. Существуют проекты нефтегазодобычи на Севере - в дельте Макензи и на Канадском Арктическом архипелаге.

По производству электроэнергии Канада занимает 6-е место в мире. В гидростанциях вырабатывается 61 % электроэнергии. Основные ГЭС построены на реках Нельсон, Св. Лаврентия, Ниагаре, Пис-Ривер, Колумбии. На долю атомной приходится 18 %. Крупнейшая АЭС находятся в г. Пиккеринге - на берегу Онтарио, к востоку от Торонто. 12 % электроэнергии вырабатывают на теплоэлектростанциях, работающих на природном газе, 8 % - работают на угле, и 2 % идёт от других энергетических источников.

  1. Сельское хозяйство. Сельскохозяйственные земли занимают примерно 7% Канады. Более трёх четвёртых этой площади, используемой для выращивания сельскохозяйственных продуктов, расположено в провинциях Центрального Запада страны. Эти провинции производят, в основном, пшеницу, одним из крупнейших мировых производителей которой Канада и является. Половина всей пшеницы, произведённой в Канаде, выращено в Саскачеване. Второй крупнейший производитель пшеницы в стране -- это Альберта, далее идёт Манитоба. Провинции Центрального Запада различаются и по скотоводству. Альберта, обладающая крупнейшим поголовьем канадок (канадская порода быков) в стране,- это провинция с лучшим в Канаде индексом продуктивности говядины, бoльшая часть которой перевозится и реализуется в остальных областях страны или экспортируется в США.

Фермеры страны выращивать культивированную чечевицу, рапс и женьшень. Британская Колумбия - крупнейший в стране производитель мяса цыплят и яиц.

На востоке Канады бoльшая часть продуктов земледелия выращена на равнинах Великих озёр и в долине реки Святого Лаврентия. Юг Онтарио и Квебека выращивание самых различных продуктов, таких как салат-латук, огурец, кукуруза, яблоки, клубника и табак. Квебек является крупнейшим в Канаде производителем молока, обладая вторым по величине поголовьем КРС в стране. Франкоязычная провинция является также крупнейшим производителем молочных продуктов. Второй производитель молока, Онтарио, обладает, в свою очередь, третьим по величине поголовьем КРС. В Атлантических провинциях главным возделываемым растением является картофель.

Рыболовство. Около 3/4 улова приходится на акваторию Атлантического океана, важный район лова здесь - знаменитая Ньюфаундлендская банка. Большие Банки богаты рыбными косяками, представляющими собой один из крупнейших мировых запасов. Рыбная промышленность Атлантических провинций ловит, главным образом, раков, лангустов, креветок и карпов. Британская Колумбия - это область, доля лосося в улове которой наибольшая во всей Северной Америке.

Для Канады большое значение имеет пушное хозяйство. Охота всегда была одним из главных занятий аборигенов. На острове Принца Эдуарда звероводческая ферма. Здесь выращивают норку, лисицу, нутрию, шиншиллу.

Д/З: Прочитать параграф 48 и ответить на вопросы после параграфа.

Сделать конспект по типовому плану описания страны.

Составить сравнительно экономико – географическую характеристику США И Канады по типовому плану.

 

свернуть

Немецкий язык

26.05.20

8  „ Б“класс

Hausaufgabe:Üb.3b. S. 165

__________________________________________________________________

25.05.20

8  „ Б“класс

Hausaufgabe:Üb.4. S. 157

 

8  „ B“класс

Hausaufgabe:Üb.6d. S. 161

_________________________________________________________________

22.05.20

8  „ Б“класс

Hausaufgabe:Üb.3a. S. 154

 

8  „ B“класс

Hausaufgabe:Üb.6c. S. 160

_________________________________________________________________

21.05.20

8 класс

Hausaufgabe:рассказать о любимом  исполнителе ( певце,группе)

_________________________________________________________________

 8  «Б» класс

20.05.20

Hausaufgabe: Üb. 3а,b, S. 141

 

8  «B» класс

Hausaufgabe: Üb. 3a, S. 154

___________________________________________________________________________________________

19.05.20

8 «Б»класс

Hausaufgabe:Üb.6а,S.136

___________________________________________________________________________________________

18.05.20

      8 «Б» класс

Hausaufgabe:Üb. 8b,c, S.126

 

      8 «В» класс

Hausaufgabe:Üb. 3a,c, S.112

__________________________________________________________________

15.05.20

8 «Б» класс

Hausaufgabe: Üb.6а, S. 121

8 «В» класс

Hausaufgabe: Üb.6а (тексты 3,4) S. 108

______________________________________________________________

14.05.20

8 “Б”класс

Hausaufgabe:Üb.2а, _S.116 , Üb.3в, _S.129 (выучить управления в рамочке)

_________________________________________________________________

13.05.20

8 „Б“ класс

Hausaufgabe:Ub.2a. S. 116

 

8 „В“ класс

Hausaufgabe:Ub.6а. S. 107 (тексты3,4) заполнить таблицу

 

 

 

12.05.20

8 “Б”класс

Hausaufgabe: Üb.2a,S.131 +выполнить упражнение перед текстом

__________________________________________________________________

8 “Б” класс

11.05.20

Hausaufgabe: прослушать телефонный разговор и  проверить себя Üb. 4а, S. 113

 

8 “B” класс

11.05.20

Hausaufgabe: Üb. 6а, S. 107 (два первых  текста) и  заполнить таблицу , данную перед  текстами.

________________________________________________________________

08.05.20

8 "Б" класс

Hausaufgabe: Üb.3а, S. 113.(выучить диалог)

 

8  «В» класс

Hausaufgabe: Üb2a,S.102, Üb3a,S103

            __________________________________________________________________________

07.05.

8-е классы

Hausaufgabe:Ub. 2a. ,S. 111-112 (новые ЛЕ(слова)  ВЫПИСАТЬ И ВЫУЧИТЬ)

 

 

                                                                                                                                 06.05.

8 «Б» класс Популярные немецкие  исполнители     

Hausaufgabe :Ub.4 , S. 119 (составить вопросительные предложения по теме «Музыка в нашей жизни» и выучить эти глаголы с управлением, т.е с предлогами и указанием падежа)

 

8 «В» класс

Hausaufgabe :Ub.1а , S. 101 (найти соответствия  и выучить  эти выражения о роли музыки в нашей  жизни)

 

 

05.05

8 «Б» класс

Hausaufgabe:Üb. 3а , S. 118

Местоименные наречия свойственны только немецкому языку. Они обладают признаками как наречия, так и местоимения и являются неизменяемой частью речи. Местоименные наречия образуются из наречия и предлога.

В немецком языке различают два вида местоименных наречий: вопросительные и указательные. Вопросительные местоименные наречия образуются из наречия wo (измененное was) и предлога. Указательные местоименные наречия образуются из наречия da (измененное das) и предлога.

Если предлог начинается с гласного, то перед ним ставится еще согласный r:

da + von = davon

— об этом (о нем)

wo + von = wovon

— о чем

da + mit = damit

— с этим, этим

wo + mit = womit

— с чем, чем

da + bei = dabei

— при этом

wo + bei = wobei

— причем

da(r) + auf = darauf

— на этом (на нем)

wo(r) + auf = worauf

— на чем

da(r) + in = darin

— в этом (в нем)

wo(r) + in = worin

— в чем

da(r) + aus = daraus

— из этого (из него)

wo(r) + aus = woraus

— из чего

Указательные местоименные наречия употребляются вместо существительных, обозначающих неодушевленные предметы или абстрактные понятия, и переводятся личными или указательными местоимениями с предлогами:

Hier gibt es ein Bücherregal. Darauf liegen neue Zeitschriften. (Auf dem Bücherregal liegen neue Zeitschriften). – Здесь имеется книжная полка. На ней лежат новые журналы. (На книжной полке лежат новые журналы).

 

 

04.05

8 «Б» класс

04.05.20

Hausaufgabe:Üb. 5а , S. 106-107 подготовить кратко  информацию о  певице, согласно таблице , данной перед текстом.

 

8 «В» класс

04.05.20

Hausaufgabe:Рассказать  о любимом  белорусском  актере по образцу  упражнения Üb.2в, S. 92

 

 

01.05

8 « Б» класс

01.05.20

Hausaufgabe:Ub. 1b, 1c S. 103-104

8 « В» класс

01.05.20

Hausaufgabe:Ausdrucke  на стр.99 в словарь и выучить

_______________________________________________________________________

30.04.20

8 «Б» класс

Hausaufgabe:

Üb.3а, S.103.

________________________________________________________________________

29.04.20

8  «В» класс

Hausaufgabe :Ub.1d , S. 97 (поставить 5-7 вопросов к  тексту)

8  «Б» класс

Hausaufgabe :Ub.1а , S. 103 (найти соответствия  и выучить  эти выражения)

_________________________________________________________________

25/04

8 «Б» класс

Hausaufgabe:Üb.1c. S. 96  Повторить правило употребления  инфинитивных  оборотов

Um…zu Infinitiv

Statt…zu Infinitiv

Ohne … zu Infinitiv  (учебник Паремской  стр.309)

 

8 «В» класс

 Hausaufgabe:Üb.2а. S. 92 

__________________________________________________________________________________________

24.04.20

8 «Б» Hausaufgabe: выбрать заголовок к  тексту и объяснить свой выбор

Üb. 1a,S.95 

 

8 « В» Hausaufgabe: Üb. 1d,S.85 

_______________________________________________________________________________________

23.04.20

Üb. 2a,S.92

Üb. 2b,S.92  прослушать текст с диска.

Hausaufgabe:рассказать об актере на основе прочитанных и прослушанных упражнений.

__________________________________________________________________________________________

22.04.20

Модальные глаголы — это такие слова, как "хотеть", "мочь", "уметь" и т.д. В немецком языке их 6: können, dürfen, müssen, sollen, möchten и wollen.

Глагол müssen — это быть должным или быть обязанным что-то сделать.

Например, ich muss mein Zimmer aufräumen — я должен (либо же мне нужно) убрать свою комнату.

Глагол sollen тоже имеет значение быть должным, но с важной оговоркой — по словам кого-то: кто-то хочет, чтобы я что-то сделал.

Ещё один пример, нам врач говорит: "Sie müssen Tableten nehmen" — "вы должны принимать таблетки". Мы приходим домой и рассказываем нашей семье, что нам врач сказал. Чтобы передать слова врача и показать, что это не наше собственное желание наестся каких-то таблеток, а указание квалифицированного специалиста и мы снимаем с себя ответственность за это решение, мы говорим: "Der Arzt sagt, ich soll Tabletten nehmen".

Т.е. врач сказал вам дословно: "Sie müssen Tabletten nehmen", а вы, передавая его речь, говорите: "Ich soll Tabletten nehmen".

Это важный момент и следует помнить о разнице этих двух глаголов, ведь в русском языке такого отличия нет.

Спряжение модального глагола müssen

 

Präsens

Präteritum

Konjunktiv II

  ich

  muss

  musste

  müsste

  du

  musst

  musstest

  müsstest

  er/ sie/ es

  muss

  musste

  müsste

  wir

  müssen

  mussten

  müssten

  ihr

  müsst

  musstet

  müsstet

  sie/ Sie

  müssen

  mussten

  müssten

 

В повествовательном предложении müssen всегда стоит на втором месте, а смысловой глагол ставится в конец предложения.

Если фраза выражает запрет на что-либо или ограничение, то в этом случае модальный глагол müssen может быть заменён на brauchen (перед инфинитивом будет стоять zu):

Er muss das nicht machen. = Er braucht das nicht zu machen.

Ich muss nur noch fünf Minuten arbeiten. = Ich brauche nur noch fünf Minuten zu arbeiten.

Выполни упражнения

Ub.1b, S.89.Ordne die Berufe ihren Aufgaben zu und beschreibe sie wie im

Beispiel.

Ub.1с, S.90

Hausaufgabe:Ub.1d, S.92 Welcher von den Filmberufen gefällt dir am besten? Begründe (обоснуй )deine Meinung.

_________________________________________________________________

21.04.20

  1. На основе выполненного письменного задания устно выразить своё отношении к фильмам, содержащих  сцены насилия, используя выученную  ранее тебе неизвестную из  упр. 2. стр. 83

2 .ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛО:

 

Модальный глагол "dürfen" - Das Modalverb "dürfen"

Оба глагола können и dürfen можно перевести одинаково : мочь.

Но разница между ними большая, так же как и между  mögen и wollen

 

Модальный глагол "dürfen"смело употребляем с таких ситуациях:

 

  1. выражаем РАЗРЕШЕНИЕ или НЕРАЗРЕШЕНИЕ (запрет) Когда не вообще запрещено, а запрещено здесь или в это время (парковаться, плавать, фотографировать, пить из источника. входить несовершеннолетним и и.д.)

 

    Сотрудник может сегодня раньше идти домой (ему разрешено)  Der Mitarbeiter darf heute früher nach Hause gehen.

    В музее нельзя фотографировать- Im Museum darf man nicht fotografieren. ( Это запрещено.  Ist verboten!)

    Ребенку нельзя сегодня больше играться. Das Kind darf heute nicht länger spielen. (Мама запрещает это. Die Mutter verbietet es.)

 

  1. Когда мы сами спрашиваем разрешения:

могу ли я пройти, позвонить, уйти раньше и т.д.

 

    Darf  ich anrufen/telefonieren?

    Darf ich früher gehen?

 

    dürfen         können

     mögen        müssen       sollen          wollen

ich         darf   kann mag   muss           soll    will

du          darfst          kannst        magst         musst         sollst          willst

er/sie/es darf   kann mag   muss           soll    will

wir         dürfen         können       mögen        müssen       sollen          wollen

ihr          dürft könnt          mögt müsst         sollt   wollt

 sie         dürfen         können       mögen        müssen       sollen          wollen

 

Модальный глагол "können" используется :

основное: свойства, характеристика предмета, умение, навык.

1.die Fähigkeit- умение (или неумение), навык. Например, водить машину, плавать, говорить на иностранном языке...

 

    Вы умеете водить машину?  Können Sie Auto fahren?  Конечно, я же учился этому в автошколе - Natürlich, ich habe das in der Fahrschule gelernt.

    Умеешь (говоритьпо- немецки? Kannst du Deutsch (sprechen)? Да, но немного. Я только учу - Ja, aber ein bisschen, ich lerne Deutsch. 

    Arschawin  kann sehr gut Fußball spielen.

    Eva kann nicht schwimmen.  Ева не умеет плавать 

 

  1. Характеристика, свойство субъекта: птицы летают, лягушки квакают, машина работает на дизеле.То есть свойства неизменяемые.

 

     Leute  können nicht  fliegen. Doch Flugzeuge und  Vögel können fliegen.( Люди не  умеют летать, но самолеты и птицы могут..)

     Никто  не может жить без кислорода - Niemand kann ohne Sauerstoff leben.

 

  1. die Erlaubnis - нам дают разрешение (как и глагол dürfen).Если ПРОСИМ разрешение- только dürfen!!!!

 

      Mama, darf ich draußen spielen? Ja, du kannst, aber zieh dir eine Jacke an. Мама, могу я поиграть на улице? - Да, ты можешь, но надень куртку.

 

4- eine Möglichkeit ( eine Unmöglichkeit) haben иметь возможность   (не запрет! не разрешение !(как у глагола dürfen), а  именно возможность по принципу если захочешь-можешь)

 

    Bei MTV man kann gute Musik hören. На MTV  можно послушать хорошую музыку.

 

4.eine Schlussfolgerung  как следствие из чего-либо

 

    Моей жене сегодня не нужна машина. Поэтому я могу (имею возможность) поехать на работу на ее машине. Meine Frau braucht heute kein Wagen. Dann kann ich zur Arbeit mit ihrem Auto fahren.

    Thomas ist nicht zu Hause. Dann kann er nur bei seinem Freund sein. Томаса нет дома - В этом случае он может быть только у своего друга.

    In Martas Wohnung brennt kein Licht, dann kann sie nicht zu Hause sein. (Eсли)В квартире Марты свет  не горит, значит ее нет дома.

      An dieser Tankstelle kann man keine Brötchen kaufen.  На этой заправке не купить булочек.(Они их не продают)

 

КРОМЕ ТОГО, ЕСТЬ ОБЛАСТЬ,  ГДЕ ОБА ГЛАГОЛА МОГУТ УПОТРЕБЛЯТЬСЯ:

если нужно что-то предположить или о чем-то рассуждать гипотетически (например, о погоде, росте акций).

 Отличие употребления глагола - в доле вероятности:

1.употребление können говорит о высокой доле вероятности  (около 75%.  то есть вы предполагаете не просто так, а основываясь на фактах, опыте)

2.при употреблении dürfen доля вероятности - примерно 50на 50.

 

ВНИМАНИЕ!!!!! если мы высказываем  ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ  ( eine Vermutung   )  - в этом случае глаголы dürfen / können ставятся в форме Konjunktiv II (попроще: в русском языке это переводится с частицей БЫ: должны бы..):

 

     ich dürfte / könnte                     wir dürften / könnten

    du dürftest/ könntest                    ihr  dürftet/ könntet

    er/sie/es dürfte/ könnte                Sie/sie  dürften / könnten

 

    Сколько лет нашему учителю? - Wie alt ist unser Lehrer? - Ему должно быть около 50 - Er dürfte gegen die 50 (Jahre alt) sein.

      Es könnte heute Abend regnen. Es gibt schwarze Wolken am Himmel.Сегоднявечером  может быть дождь. Доля вероятности высокая: Видны темные облака на небе.А вот доля вероятности 50 на 50: Morgen dürfte regnen.

    Wo ist Maria? Sie könnte  im Garten oder in seinem Zimmer sein. Где Мария? Она может быть в саду или в своей комнате. Высокая доля вероятности.

 

    ЗАДАНИЕ 1:dürfen oder können

    ich     darf   kann

    du      darfst          kannst

    er/sie/es       darf   kann

    wir     dürfen         können

    ihr      dürft könnt

     sie     dürfen         können

                         

    1-Ich ……….nicht gehen.

    Ist verboten!

    2-Ich ----------Farrad fahren.

    3-sie --------Tennis spielen.

    4-Du ……….hier nicht parken. Ist verboten!

    5-Er -------gut Fussball spielen.

    6- Alexander ------- hier nicht fotografieren. Ist verboten!

  1. Du -----------Schi laufen (кататься на лыжах)

    8- Sie ------------ hier schwimmen.

    9- sie ------- schwimmen.  

    СЛОВАРЬ:

    verboten -  запрещать,                                        

    kennen lernen -  знакомиться                              mitkommen - идти вместе

    bestellen- заказывать eine Bestellung - заказ      

    annullieren- аннулировать

        abholen - забирать (имеется ввиду из школы, из пиццерии и т.д.)

    ЗАДАНИЕ 2:

    Fragen Sie (спроси) dürfen oder können?

    1- Ich ------- ausgehen?

    2- -------du  Schi laufen?

    3---------- meine Freundin  mitkommen?

    4- --------ich  Herr Müller sprechen?

  1. --------ich Maria kennen lernen?

    7.------------ ich und meine Mutter jetzt bezalen?

  1. ---------Sie Auto fahren?
  2. -------------meine Bestellung annullieren?

    10----------ich heute zu Hause  bleiben?

    11- --------du morgen um 10 Uhr gekommen?

 

   

  1. Парень характеризует себя при устройстве на работу как хорошего работника:

    Ich --------gut arbeiten.

    Парень болен, не может работать:

    2.Ich --------nicht arbeiten. ich bin krank.

    парень на предложение друга подработать, отказывается: сегодня не имеет времени работать.

    3.Ich --------heute nicht arbeiten. ich habe viel zu tun ( я имею много своих планов)

  1. Вы с другом собираетесь купить и  перегнать машину.  спрашиваете:

    --------Auto fahren?

    Ja; das -------- ich.

  1. Вы уже долго едете, сменяя друг друга у руля через два-три часа. вы устали, спрашиваете может ли он вас сменить?

    --------Auto fahren?

    6.У входа в магазин написано, что входить сюда  с собакам и запрещено. Сообщите об этом другу:

    Du---------nicht mit deinem Hund eingehen!  

  1. Рассказываете о скайпе другу, что там можно бесплатно звонить:

    In Skype man----------gratis telefonieren.

  1. Спрашиваете разрешения, можно ли позвонить

    .........ich um 10 Uhr anrufen?

  1. Спрашиваете можно (возможность) ли заплатить картой

    ........ ich mit  diesem Karte bezahlen?

  1. Спрашиваете. можете уже сейчас заплатить? ( то есть все договорено, но вы уже хотите воспользоваться правом)

    ........ ich schon bezahlen?

__________________________________________________________________Thema “Kino

  1. Lies den Leserbrief von Birgit Marx und schreibe, was sie an den modernen Filmen kritisiert. (S. 82. Ub. 1b)
  2. 2 S. 83. Lies die Meinungen  der Jugendlichen  und schreibe deine eigene Meinung  über die Gewaltszenen in Filmen.
  3. ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛО:

 

Модальный глагол "dürfen" - Das Modalverb "dürfen"

Оба глагола können и dürfen можно перевести одинаково : мочь.

Но разница между ними большая, так же как и между  mögen и wollen

 

Модальный глагол "dürfen"смело употребляем с таких ситуациях:

 

  1. выражаем РАЗРЕШЕНИЕ или НЕРАЗРЕШЕНИЕ (запрет) Когда не вообще запрещено, а запрещено здесь или в это время (парковаться, плавать, фотографировать, пить из источника. входить несовершеннолетним и и.д.)

 

    Сотрудник может сегодня раньше идти домой (ему разрешено)  Der Mitarbeiter darf heute früher nach Hause gehen.

    В музее нельзя фотографировать- Im Museum darf man nicht fotografieren. ( Это запрещено.  Ist verboten!)

    Ребенку нельзя сегодня больше играться. Das Kind darf heute nicht länger spielen. (Мама запрещает это. Die Mutter verbietet es.)

 

  1. Когда мы сами спрашиваем разрешения:

могу ли я пройти, позвонить, уйти раньше и т.д.

 

    Darf  ich anrufen/telefonieren?

    Darf ich früher gehen?

 

    dürfen         können

     mögen        müssen       sollen          wollen

ich         darf   kann mag   muss           soll    will

du          darfst          kannst        magst         musst         sollst          willst

er/sie/es darf   kann mag   muss           soll    will

wir         dürfen         können       mögen        müssen       sollen          wollen

ihr          dürft könnt          mögt müsst         sollt   wollt

 sie         dürfen         können       mögen        müssen       sollen          wollen

 

Модальный глагол "können" используется :

основное: свойства, характеристика предмета, умение, навык.

1.die Fähigkeit- умение (или неумение), навык. Например, водить машину, плавать, говорить на иностранном языке...

 

    Вы умеете водить машину?  Können Sie Auto fahren?  Конечно, я же учился этому в автошколе - Natürlich, ich habe das in der Fahrschule gelernt.

    Умеешь (говоритьпо- немецки? Kannst du Deutsch (sprechen)? Да, но немного. Я только учу - Ja, aber ein bisschen, ich lerne Deutsch. 

    Arschawin  kann sehr gut Fußball spielen.

    Eva kann nicht schwimmen.  Ева не умеет плавать 

 

  1. Характеристика, свойство субъекта: птицы летают, лягушки квакают, машина работает на дизеле.То есть свойства неизменяемые.

 

     Leute  können nicht  fliegen. Doch Flugzeuge und  Vögel können fliegen.( Люди не  умеют летать, но самолеты и птицы могут..)

     Никто  не может жить без кислорода - Niemand kann ohne Sauerstoff leben.

 

  1. die Erlaubnis - нам дают разрешение (как и глагол dürfen).Если ПРОСИМ разрешение- только dürfen!!!!

 

      Mama, darf ich draußen spielen? Ja, du kannst, aber zieh dir eine Jacke an. Мама, могу я поиграть на улице? - Да, ты можешь, но надень куртку.

 

4- eine Möglichkeit ( eine Unmöglichkeit) haben иметь возможность   (не запрет! не разрешение !(как у глагола dürfen), а  именно возможность по принципу если захочешь-можешь)

 

    Bei MTV man kann gute Musik hören. На MTV  можно послушать хорошую музыку.

 

4.eine Schlussfolgerung  как следствие из чего-либо

 

    Моей жене сегодня не нужна машина. Поэтому я могу (имею возможность) поехать на работу на ее машине. Meine Frau braucht heute kein Wagen. Dann kann ich zur Arbeit mit ihrem Auto fahren.

    Thomas ist nicht zu Hause. Dann kann er nur bei seinem Freund sein. Томаса нет дома - В этом случае он может быть только у своего друга.

    In Martas Wohnung brennt kein Licht, dann kann sie nicht zu Hause sein. (Eсли)В квартире Марты свет  не горит, значит ее нет дома.

      An dieser Tankstelle kann man keine Brötchen kaufen.  На этой заправке не купить булочек.(Они их не продают)

 

КРОМЕ ТОГО, ЕСТЬ ОБЛАСТЬ,  ГДЕ ОБА ГЛАГОЛА МОГУТ УПОТРЕБЛЯТЬСЯ:

если нужно что-то предположить или о чем-то рассуждать гипотетически (например, о погоде, росте акций).

 Отличие употребления глагола - в доле вероятности:

1.употребление können говорит о высокой доле вероятности  (около 75%.  то есть вы предполагаете не просто так, а основываясь на фактах, опыте)

2.при употреблении dürfen доля вероятности - примерно 50на 50.

 

ВНИМАНИЕ!!!!! если мы высказываем  ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ  ( eine Vermutung   )  - в этом случае глаголы dürfen / können ставятся в форме Konjunktiv II (попроще: в русском языке это переводится с частицей БЫ: должны бы..):

 

     ich dürfte / könnte                     wir dürften / könnten

    du dürftest/ könntest                    ihr  dürftet/ könntet

    er/sie/es dürfte/ könnte                Sie/sie  dürften / könnten

 

    Сколько лет нашему учителю? - Wie alt ist unser Lehrer? - Ему должно быть около 50 - Er dürfte gegen die 50 (Jahre alt) sein.

      Es könnte heute Abend regnen. Es gibt schwarze Wolken am Himmel.Сегоднявечером  может быть дождь. Доля вероятности высокая: Видны темные облака на небе.А вот доля вероятности 50 на 50: Morgen dürfte regnen.

    Wo ist Maria? Sie könnte  im Garten oder in seinem Zimmer sein. Где Мария? Она может быть в саду или в своей комнате. Высокая доля вероятности.

    ЗАДАНИЕ 1:dürfen oder können

    ich     darf   kann

    du      darfst          kannst

    er/sie/es       darf   kann

    wir     dürfen         können

    ihr      dürft könnt

     sie     dürfen         können

                         

    1-Ich ……….nicht gehen.

    Ist verboten!

    2-Ich ----------Farrad fahren.

    3-sie --------Tennis spielen.

    4-Du ……….hier nicht parken. Ist verboten!

    5-Er -------gut Fussball spielen.

    6- Alexander ------- hier nicht fotografieren. Ist verboten!

  1. Du -----------Schi laufen (кататься на лыжах)

    8- Sie ------------ hier schwimmen.

    9- sie ------- schwimmen.  

    СЛОВАРЬ:

    verboten -  запрещать,                                        

    kennen lernen -  знакомиться                              mitkommen - идти вместе

    bestellen- заказывать eine Bestellung - заказ      

    annullieren- аннулировать

        abholen - забирать (имеется ввиду из школы, из пиццерии и т.д.)

    ЗАДАНИЕ 2:

    Fragen Sie (спроси) dürfen oder können?

    1- Ich ------- ausgehen?

    2- -------du  Schi laufen?

    3---------- meine Freundin  mitkommen?

    4- --------ich  Herr Müller sprechen?

  1. --------ich Maria kennen lernen?

    7.------------ ich und meine Mutter jetzt bezalen?

  1. ---------Sie Auto fahren?
  2. -------------meine Bestellung annullieren?

    10----------ich heute zu Hause  bleiben?

    11- --------du morgen um 10 Uhr gekommen?

 

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  1. Парень характеризует себя при устройстве на работу как хорошего работника:

    Ich --------gut arbeiten.

    Парень болен, не может работать:

    2.Ich --------nicht arbeiten. ich bin krank.

    парень на предложение друга подработать, отказывается: сегодня не имеет времени работать.

    3.Ich --------heute nicht arbeiten. ich habe viel zu tun ( я имею много своих планов)

  1. Вы с другом собираетесь купить и  перегнать машину.  спрашиваете:

    --------Auto fahren?

    Ja; das -------- ich.

  1. Вы уже долго едете, сменяя друг друга у руля через два-три часа. вы устали, спрашиваете может ли он вас сменить?

    --------Auto fahren?

    6.У входа в магазин написано, что входить сюда  с собакам и запрещено. Сообщите об этом другу:

    Du---------nicht mit deinem Hund eingehen!  

  1. Рассказываете о скайпе другу, что там можно бесплатно звонить:

    In Skype man----------gratis telefonieren.

  1. Спрашиваете разрешения, можно ли позвонить

    .........ich um 10 Uhr anrufen?

  1. Спрашиваете можно (возможность) ли заплатить картой

    ........ ich mit  diesem Karte bezahlen?

  1. Спрашиваете. можете уже сейчас заплатить? ( то есть все договорено, но вы уже хотите воспользоваться правом)

    ........ ich schon bezahlen?

свернуть

Беларуская літаратура

18.05 – 22.05

Беларуская лiтаратура

Янка Купала “Паўлінка”

Прачытаць твор Янкі Купалы “Паўлінка”, скласці характарыстыкі герояў

__________________________________________________________________

13.05

8 «В» 

Тэма: Янка Купала “Паўлінка”

Перачытаць першы акт камедыі. Падрыхтаваць адказы на пытанні:

  • З якой прычыны Паўлінка і Якім Сарока сустракаюцца ў тайне ад бацькоў?
  • Якія выказванні і паводзіны Паўлінкі сведчаць пра тое, што яна кахае маладога настаўніка?
  • Па якіх каларытных выслоўях Сцяпана Крыніцкага і Пранціся Пустарэвіча іх можна адрозніць паміж сабой?
  • Як ставіцца Паўлінка да сваіх бацькоў?

______________________________________________________________________

12.05

 8 «Б»

Ст. 239, 240 – канспект, ст. 238 вывучыць на памяць «Дыпламаваны баран» Кандрат Крапіва

_________________________________________________________________

08.05 Беларуская літаратура 8 « А » , 8 "Б", 8 "В"

Ст. 239, 240 – канспект, ст. 238 вывучыць на памяць «Дыпламаваны баран» 

__________________________________________________________________

06.05.

 8 « В»

А. Куляшоў “Маці” аналіз твора. Пытанні на ст. 234-235

 

05.05.

Беларуская літаратура 8 « Б»

А. Куляшоў “Маці” аналіз твора. Пытанні на ст. 234-235

 

 

04.05

Беларуская літаратура 8 “А”

Тэма: Кандрат Крапіва “Дыпламаваны баран”

Вывучыць байку “Дыпламаваны баран” на памяць

 

 

 


20.04

Напісаць сачыненне па адной з тэм:

  • “Асілкам гэтакім ад роду Машэка быў…”
  • “Так страшным стала яго імя…”
  • “З Наталькай вышла гэтаксама, сама к бядзе пайшла сваёй…”
  • “Яго высокую магілу…”Магілай льва” народ назваў”

Памер сачынення 2 – 4 старонкі

 

свернуть

Беларуская мова

18.05 -22.05

Беларуская мова

Параўнальны зварот, знакі прыпынку пры параўнальным звароце

Практыкаваннне 389, 393, 394 §§52, 53

_________________________________________________________________

13.05

8 «В» 

Тэма: Сказы з адасобленымi ўдакладняльнымі членамі сказа

  • 51 (канспект, вывучыць канспект), практыкаванне 372

_________________________________________________________________________

12.05

 8 “Б”

Параграф 51 (напісаць канспект, вывучыць канспект); напісаць сачыненне-апісанне помніка гісторыі (культуры) – аб’ём 1 ліст (2 старонкі)

__________________________________________________________________

06.05.

8 «В»

Практыкаванне  357, параграф 50 (напісаць канспект, вывучыць канспект)

 

 

05.05.

Беларуская мова 8 «Б»

Практыкаванне  357, параграф 50 (напісаць канспект, вывучыць канспект)

 

 

 

04.05

Беларуская мова 8 “А”

Тэма : Сказы з адасобленымі акалічнасцямі, знакі прыпынку ў іх

  • 50 (канспект правілаў)

Практыкаванне  355

 

 

01.05.

Беларуская мова 8 «А», “Б”, “В”

Тэма : Сказы з адасобленымі акалічнасцямі, знакі прыпынку ў іх

  • 50 (канспект правілаў)

Практыкаванне  360

 

 

 

 

20.04

Старонкі 225-236 паўтарыць правілы, 237-238 вывучыць правілы. Практыкаванні 346

 

  • Тэма: “Паняцце пра адасабленне”

Ст. 225 – вывучыць правілы, канспект у сшытак для правіл

Пр. 327, 328

  • Тэма “Адасобленыя дапасаваныя і недапасаваныя азначэнні”

Ст. 226-228 - вывучыць правілы, канспект у сшытак для правіл

Пр. 330, 331, 332, 335

  • Тэма: “Сказы з адасобленымі прыдаткамі”

Ст. 232-233 - вывучыць правіла, канспект у сшытак для правіл

Пр. 338, 339, 344

  • Тэма: “Сказы з адасобленымі дапаўненнямі”

Ст. 237-238 – вывучыць правілы, канспект у сшытак для правіл

Пр. 346, 347, 348

свернуть

Русская литература 8 "А", 8"В"

22.05

Русская литература 8 «А»

 «Когда в доме одиноко» вопросы с. 301

__________________________________________________________________

21.05

Русская литература 8 «В»

«Когда в доме одиноко» прочитать, знать содержание

_________________________________________________________________________

19.05

Русская литература 8 «В»

«Когда в доме одиноко» прочитать, знать содердание

___________________________________________________________________________________________

15.05

Русская литература 8 «А»

С. 280, в.7

________________________________________________________________

14.05

Русская литература 8 «В»

С. 282- 301 (прочитать, знать содержание)

__________________________________________________________________

13.05

8 «А»

С. 280, в.7 (у)

__________________________________________________________________________

12.05

8 «В»

С.280,вопросы 2-7 (устно)

________________________________________________________________

08.05

8 «А»

С. 280, вопросы 1,2,4,5 (устно)

______________________________________________________________

 07.05

8 «В»

С. 280 вопросы 1,2,4,5 (устно)

 

06.05

8 «А»

С. 250-251 вопросы устно,

«Голубое и зеленое» прочитать, знать содержание

 

05.05

Русская литература 8  «В»

«Голубое и зеленое» прочитать, знать содержание

 

01.05

Русская литература 8 «А»

1 стихотворение наизусть на выбор Рождественского, Евтушенко, Рубцова(можно не только из  учебника)

 

30.04

Русская литература 8 «В»

1 стихотворение на выбор наизусть Р.Рождественского, Е.Евтушенко, Н.Рубцова (можно из учебника, можно любое другое стихотворение этих авторов)

_______________________________________________________________________

29.04

Русская литература 8 «А» класс

Наизусть «Людей неинтересных в мире нет» с. 249-250

_________________________________________________________________

24.04

Русская литература 8 «А» класс

С.244-245 «Не позволяй душе лениться» наизусть

__________________________________________________________________

23.04

Русская литература 8 «В» класс

С.244-245 «Не позволяй душе лениться» наизусть

__________________________________________________________________

22.04

8 «А» класс русск. лит. 22.04

«Судьба человека» подробный пересказ эпизодов с использованием цитат

  • Довоенная жизнь

  • Пленение

  • В церкви

  • Неудачный побег

  • Поединок с Мюллером

  • Освобождение

  • Гибель семьи

  • Смерть сына

  • Встреча с Ванюшкой


8 «А» класс русск. лит. 22.04

«Судьба человека» подробный пересказ эпизодов с использованием цитат

  • Довоенная жизнь
  • Пленение
  • В церкви
  • Неудачный побег
  • Поединок с Мюллером
  • Освобождение
  • Гибель семьи
  • Смерть сына
  • Встреча с Ванюшкой

 

__________________________________________________________________________

8 «В» класс русск. лит. 21.04

«Судьба человека» подробный пересказ эпизодов с использованием цитат

  • Довоенная жизнь
  • Пленение
  • В церкви
  • Неудачный побег
  • Поединок с Мюллером
  • Освобождение
  • Гибель семьи
  • Смерть сына
  • Встреча с Ванюшкой

__________________________________________________________________________

 

  • М. Шолохов «Судьба человека» дочитать, с. 239 вопросы устно, посмотреть фильм.
  • С. 240-254 прочитать, выразительное чтение стихов, устно ответить на вопросы.
  • Стихотворение Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться…» выучить наизусть
  • Стихотворение Е.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет… » выучить наизусть.
свернуть

Русский язык 8 "А", 8 "В"

22.05

Русский язык 8 «А»

  • 41, упр.391

_________________________________________________________________

21.05

Русский язык 8 «В»

  • 41, упр. 391

_________________________________________________________________________

 

15.05

Русский язык 8 «А»

Упр.382

__________________________________________________________________

14.05

Русский язык 8 «В»

  • 40, с. 220 (выучить, переписать), упр. 379

 

__________________________________

13.05

8 «А»

  • 40, с. 220 (выучить и переписать в тетрадь для правил),

упр. 382

 

 

 

 

12.05

Русский язык  8 «В»

  • 40 упр.374, 382    _____________________________________________________________

08.05

Русский язык 8 «А»

  • 40, упр.374

_________________________________________________________________

07.05

8 «В»

  • 40 (всю теорию и таблицы выучить и в тетрадь для правил),

упр.374

 

 

 

06.05

 8 «А»

  • 40, упр. 370

 

 

 

05.05

 8 «В»

  • 40, Упр. 370

 

 

 

 

 

1.05

Русский язык 8 «А»

Стр. 209 вопросы, упр. 363

 

 

30.04

Русский язык 8 «В»

  • 39 упр. 359,360

________________________________________________________________________

 

29.04

Русский язык 8 «А» класс

  • 39, упр. 359,360

________________________________________________________________

24.04

Русский язык 8 «А» класс

  • 39. Упр. 355 (п), 347 (у)

__________________________________________________________________

23.04

Русский язык 8 «В» класс

  • 38. Упр. 339

__________________________________________________________________________

8  «А» класс русский язык 22.04

  • 37- 38, упр. 344 (п), 347 (у).

__________________________________________________________________________

8  «В» класс русский язык 21.04

  • 38, упр. 344 (п), 347 (у).

____________________________________________________________________________

  • § 38 с. 193-196 изучить теоретический материал

С. 198 таблицу выучить и переписать в тетрадь для правил

Упр. 341 (п), 344 (п), 346 (п), 347 (у).

  • §39 с. 202-207 изучить теоретический материал, устно ответить на вопросы с. 209

Упр. 352 (у), 353 (п), 354 (у), 357 (п), 358 (у), 360 (п), 362 (у), 363 (п).

свернуть

Русская литература 8 "Б"

22.05.20

8 «Б» класс

Русская литература

Подготовиться к проверочной работе за курс 8 класса

_________________________________________________________________

21.05.20

8 «Б» класс

Русская литература

К. Саймак «Когда в доме одиноко», знать содержание, вопрос 2 на с. 301

__________________________________________________________________

15.05.20

Прочитать рассказ К.Саймака «Когда в доме одиноко», выполнить зад. 1 (с.301)

__________________________________________________________________

08.05.20

 

Домашнее задание: прочитать Ю. Казаков «Манька», знать содержание

_______________________________________________________________

06.05

Домашнее задание: прочитать главы 4-5 рассказа Ю. Казакова «Голубое и зеленое», подготовить творческий пересказ эпизода знакомства с точки зрения Лили

 

 

 

01.05

Домашнее задание:

  1. Выучить наизусть 2 стихотворения поэтов 50-90-х годов.
  2. Подготовить анализ понравившегося стихотворения
  3. Прочитать главы 1-3 рассказа Ю.П.Казакова «Голубое и зеленое»

 

29.04

Домашнее задание: 1) подготовить выразительное чтение стихотворения Н.Заболоцкого; 2) выполнить задание 5 на с. 244; 3) прочитать стихотворения на с. 246 – 256

__________________________________________________________________

 22.04

Домашнее задание: 1. Напишите сочинение-миниатюру по рассказу М.Шолохова «Судьба человека», ответив на вопрос: «Что ждет впереди героя и его сынишку?»

  1. Прочитать статью «Поэзия и проза 1950-1990-х годов» (с. 240-241)
  2. Выполнить задание 1 на с. 241
свернуть

Русский язык 8 "Б"

21.05.20

8 «Б» класс

 Русский язык

  • 42, упр. 402, вопросы рубрики «Проверяем себя» на с. 229

__________________________________________________________________________

18.05.20

Русский язык

  • 41, упр. 391

__________________________________________________________________________________________

11.05.20

Домашнее задание: § 40, упр. 380 или 384

________________________________________________________________

06.05

Домашнее задание:

§ 40, упр. 374

 

04.05

Домашнее задание:

§ 39, повт. §§ 33-38, упр. 360, вопросы на с. 209

 

 

29.04

Домашнее задание: § 38, упр. 346

__________________________________________________________________

25 апреля 2020 г.(занятия за 27 апреля)

 8 «Б»  

Домашнее задание: § 38, упр. 346

__________________________________________________________________________

22. 04

Домашнее задание: § 38, упр. 347, 342

__________________________________________________________________________

20.04

8 «Б» класс 

Домашнее задание: параграф 37, упр.335

__________________________________________________________________

 Запятая перед союзом КАК и её отсутствие

 

  1. Закрепление

Упражнение 1. Спишите, расставив знаки в следующих предложениях.

1) Успех обезьяны в искусстве обращения с инструментами зависит как от умения обезьяны рассуждать так и от ее способности отказаться от привычного поведения. 2) Передавать сигналы друг другу могут как люди так и животные. 3) Ученым хочется узнать как из чего-то что еще не было языком возник язык. 4) В те дни как по радио так и по телевидению передавались новости о космонавтах. 5) Ловить любое животное на природе довольно опасно как для животного так и для ловца.

Упражнение 2. Распределите предложения в 2 столбика. Расставьте знаки препинания.

 Приложения со значением "в качестве"

 Приложения со значением "причины"

 

 

1) Ученые характеризуют жирафу-самку как плохую мать которая покидает своего теленка через месяц после рождения. 2) В последнее время некоторые зоологи высказывают предположение что полоски на коже зебр появились как средство предохраняющее от укусов мухи це-це. Ученые предполагают что издали муха це-це видит зебру лишь как светло-серое пятно. 3) Герасиму как отличному работнику тут же дали косу в руки (И. С. Тургенев). 4) Как истинно добрый герой сказки Эмиль никогда не хочет никого обидеть наоборот он страстно желает чтобы всем было как можно лучше (С. Михалков). 5) Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как юмористу (К. Федин). 6) Как человек замечательного ума Базаров не встречал равного себе (Д. Писарев). 7) О строительстве кинотеатра говорили как о деле решенном. 8) Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений но для него все предметы были равно исполнены поэзией (В. Г. Белинский). 9) Шкатулка с письмами переходила из рода в род как величайшая драгоценность. 10) Как опытный лектор Алексей приберег самое интересное сообщение на конец лекции. 11) Словарь Ушакова как классический свод русской лексики переиздается в Китае и США во Франции и Японии.

Упражнение 3. Спишите. Расставьте знаки препинания в предложениях. Графически обозначьте правила постановки запятой перед союзом как или её отсутствия.

1) Культура равно как и бескультурье могут проявляться по-разному. 2) Древние римляне говорили что книги так же как и люди имеют свою судьбу. 3)Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит. Около леса как в мягкой постели Выспаться можно. Покой и простор. Листья поблекнуть еще не успели. Желты и свежи лежат как ковер. (Н. А. Некрасов) 4) Левитан так же как Пушкин и Тютчев и многие другие ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года (К. Паустовский).

Упражнение 4. Распутайте "перепутанные" фразеологизмы.

1) Дождь лил как снег на голову. 2) В продолжение всего сеанса мальчишка ерзал на стуле, оборачивался, одним словом, сидел как на ладони. 3) Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. 4) Гости свалились в дом как из ведра. 5) Мальчишка молчал как рыба об лед. 6) С колокольни город был виден как на иголках. 7) Я знал арбатские переулки как рыба в воде. 8) Он бился над трудной задачей как в рот воды набрал. 9) Этот человек всегда врет как по маслу. 10) У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.

 

Домашнее задание

  • 38, упр. 346
свернуть

Физика

18.05

Решить задачи:

1.Изображение светящейся стрелки, расположенной перпендикулярно главной оптической оси тонкой стеклянной линзы, на экране в 3 раза больше самой стрелки. Фокусное расстояние линзы 15 см. Определить расстояние от стрелки до экрана.

2.Ось Ох системы координат совпадает с главной оптической осью тонкой линзы. Координаты точечного источника света (20, 18), а его изображения в линзе (35,6). Определить, какая это линза, какое изображение получено в линзе.

___________________________________________________________________________________________

13.05

Упр. 26(4)

__________________________________________________________________________

11.05

Упр.26 (1-3)

__________________________________________________________________

8.05

  • 36, 37, упр.18(4-6)

__________________________________________________________________

06.05

Параграф 38

1.Построить изображение предмета, находящегося в фокусе собирающей линзы.

2.Построить изображение предмета, находящегося между рассеивающей линзой и ее главным фокусом.

3.Построить изображение предмета, находящегося за двойным фокусом собирающей линзы.

 

04.05

  • 37, упр 25(1-3)

 

29.04

  • 36, упр 24(1-3)

 

25.04

  • 32-35

Решить задачи:

1.Длина тени дуба, высота которого 6 м, в солнечный день равна 2 м. Какую высоту имеет растущая недалеко береза, если длина ее тени 2,6 м?

2.Солнечные лучи падают на Землю под углом 22º к ее поверхности. Под каким углом к горизонту нужно расположить плоское зеркало, чтобы отраженные от него световые лучи пошли вертикаль но вверх?

__________________________________________________________________

Задание по физике для 8 классов 22.04.2020

  • 35. Зеркала. Изображение в плоском зеркале.

 

Уметь строить изображения предметов в плоском зеркале.

 

Пример построения можно посмотреть по ссылке:

 

https://www.youtube.com/watch?time_continue=62&v=dMFnkPS1suU&feature=emb_logo

 

Знать: что такое мнимое изображение.

Упр.23(1-3)

______________________________________________________________________________________________

Задание по физике для 8 классов 20.04.2020

 

  • 32-43

Знать: что такое источник света; какие источники бывают по типу происхождения; какие источники бывают по типу излучения; что такое световой луч; что такое точечный источник света; чему равна скорость распространения света в вакууме; что такое угол падения; что такое угол отражения; закон отражения света.

Упр. 22(1,5,6)

________________________________________________________________

  • 32 Источники света

Знать: что такое источник света; какие источники бывают по типу происхождения; какие источники бывают по типу излучения; что такое световой луч; что такое точечный источник света

Выполнить задания:

1.Из перечисленных ниже источников света выделить те, которые являются естественными источниками:  электролампа, свеча, звезда, маяк, светлячок, молния, прожектор, радуга, Солнце, фонарь.

2.Из перечисленных ниже источников света указать, какие относятся к холодным(люминесцентным) источникам света, а какие к тепловым источникам света: экран работающего монитора, северное сияние, молния, светлячок, электрическая лампа накаливания, пламя горящих дров.

3.В каком из приведенных случаев источник света можно считать точечным: а) Солнце освещает Землю; Б) лампочка фонаря освещает улицу; В)лампа дневного света освещает книгу, лежащую на столе?

 

  • 33 Скорость света. Прямолинейность распространения света.

Знать: Чему равна скорость распространения света в вакууме

Решить задачи:

1.Вычислить время, за которое солнечный свет, отраженный Луной, достигает Земли. Расстояние от Земли до Луны 3,84  105 км.

2.Во сколько раз отличаются расстояния, проходимые светом за одно и то же время в воздухе и в скипидаре?

3.Используя рисунок, построить область тени и полутени от непрозрачного предмета на экране.

Посмотреть, как строить области тени и полутени можно на видео по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=164&v=7hgs4ihpbJA&feature=emb_logo

  • 34 Отражение света

Знать: Что такое угол падения; что такое угол отражения; закон отражения света

Задачи:

1.Определить угол отражения луча от плоского зеркала, если угол падения этого луча на зеркало 0°.

2.Отраженный луч образует с перпендикуляром к плоскости зеркала, опущенным в точку падения, угол 25°. Изобразить примерный ход луча на рисунке. Определить угол между падающим на плоское зеркало и отраженным лучами.

3.Определить угол падения луча на плоское  зеркало, если угол между отраженным и падающим лучами 20°. Изобразить примерный ход лучей на рисунке.

https://www.youtube.com/watch?v=PQhLKf2-h-M

  • 35 Зеркала. Изображение в плоском зеркале.

Знать: как строить изображение предмета в плоском зеркале( по ссылке чуть выше)

Для получения изображения предмета достаточно пересечения двух лучей!

Задачи:

1. Построить изображение точечного источника света в зеркале: 

2. Построить изображение предмета в зеркале(для этого нужно построить изображение точек А и В и соединить их между собой)

свернуть

Биология

22.05

8 Б

 Домашнее задание: повторить главу 8 «Тип Хордовые», подготовиться к контрольной работе № 2. При отсутствии в гимназии учащиеся класса будут аттестованы по результатам  1,2 и 3 четвертей.

_________________________________________________________________

21/05

8 А, 8 В

  Домашнее задание: повторить главу 8 «Тип Хордовые», подготовиться к контрольной работе № 2, которая состоится 25 мая.

__________________________________________________________________

20/05

8 Б

 Домашнее задание: изучить параграф 62 «Роль млекопитающих в природе и жизни человека», законспектировать

материал параграфа и выписать в конспект общую характеристику класса Млекопитающие, данную после параграфа.

__________________________________________________________________________

18.05

8 А, 8 В

 Домашнее задание: изучить параграф 62 «Роль млекопитающих в природе и жизни человека», повторить главу 8 «Тип Хордовые», готовиться к контрольной работе.

__________________________________________________________________

15/05

8 Б

Домашнее задание: изучить параграф 61 «Сельскохозяйственные животные», выполнить практическую работу № 2 (текст найти в Интернете), передать работу на проверку

_________________________________________________________________

14/05

8 А, 8 В

 Домашнее задание: изучить параграф 61, выполнить практическую работу №2 «Домашние животные и уход за ними».Можете взять текст заданий в Интернете и выполнить работу.

 __________________________________________________________________

13.05

8 "Б"

Домашнее задание: изучить параграф 60, закончить таблицу «Многообразие млекопитающих» по отрядам Хоботные, Приматы.

 

11.05

8 А, 8В 

Домашнее задание: изучить параграф 60, закончить таблицу «Многообразие млекопитающих», внести информацию по отрядам Хоботные, Приматы.

__________________________________________________________________

8.05

8 Б

 Домашнее задание: изучить параграфы 58, 59  «Копытные и морские млекопитающие». Продолжить заполнение таблицы по отрядам Парнокопытные, Непарнокопытные, Китообразные и Ластоногие.

__________________________________________________________________

7.05

Домашнее задание: изучить параграфы  58, 59 «Копытные и морские млекопитающие», продолжить заполнение таблицы (отдельно по отрядам) – отр. Парнокопытные, отр. Непарнокопытные, отр. Китообразные, отр. Ластоногие.

 

06.05

Домашнее задание: изучить параграф 57 «Хищные млекопитающие», продолжить заполнение таблицы «Многообразие млекопитающих» по пройденному отряду хищные млекопитающие.

_____________________________________________________________

04.05

8 А, 8 В

Домашнее задание: изучить параграф 57 «Хищные млекопитающие». Продолжить заполнение таблицы «Многообразие млекопитающих». Ответить письменно на вопросы 4.6, данные после параграфа 57.

30.04

8 А, 8 В

Домашнее задание: изучить параграф 56, продолжить заполнение таблицы «Многообразие млекопитающих» по отрядам Рукокрылые, Грызуны.

 

 

29.04

8 "Б"

Домашнее задание: изучить параграф 55 , продолжить оформление таблицы по теме «Многообразие млекопитающих».

___________________________________________________________________________________________

25/04

8 А, 8 В

 

Домашнее задание: изучить параграф 55«Многообразие млекопитающих: первозвери и настоящие звери» Начать заполнение таблицы «Характерные признаки отрядов млекопитающих».

 

Навание отряда (подкласса)

Представители

Особенности строения

 Образ жизни

Места обитания

Подкласс Первозвери (отряд Яйцекладущие)

 

 

 

 

Подкласс Настоящие звери отряд Сумчатые

 

 

 

 

Подкласс Настоящие звери отряд Насекомоядные и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________________________________________________________________________________________

22. 04

 

8 Б

Домашнее задание: параграф 53, продолжить заполнение таблицы «Внутреннее строение млекопитающих».

свернуть

Всемирная история (8 "А", "Б") (Шамко)

21.05

Параграфы 29-30

Письменно: таблица, стр.188; таблица стр.195

________________________________________________________________

Задание до 16.05

Параграф 28, письменно – вопрос 3,4

_________________________________________________________________

 04.05. – 08.05.

Параграф 27, письменно вопрос 3

 

 

 

21.04

Класс

Задание

8 «А»

& 26, письменно в тетради  – задание 8 стр. 166

8«Б»

& 26, письменно в тетради  – задание 8 стр. 166

свернуть

История Беларуси (Шамко)

8.05

Параграф 28, письменно вопрос 2

__________________________________________________________________

24.04.

Параграф 27

__________________________________________________________________________

Класс

Задание

8 «А»

& 25 повторить

8 «Б»

& 25 повторить

 

свернуть

ИСТОРИЯ  БЕЛАРУСИ (Дзержинская Т.И)        

 

  1. Параграф 19 Вспомнить:

А) Кто такие народники? Ошибки их тактики. Б) Сущность марксизма.

    Вопросы: 1;

  1. Параграф 20-21 Вспомнить:

    Основные события революции 1905-1907гг. в России.

    Вопросы:

  1. Составить синхронизацию событий революции в России и Беларуси;
  2. Рассказать о белорусском национальном движении;
  3. Вопрос 4.

   

свернуть

Химия

19.05

Параграф 52 №2,5

___________________________________________________________________________________________

14.05.20

Параграф 51,№ 7

___________________________________________________________________________________________

12/05

8 класс

Параграф 50,№1,6,7.

___________________________________________________________________________________________

05.05

Параграф 49 №4,6,9.

_________________________________________________________________________

 29.04

Параграф 48,№2,5,10.

__________________________________________________________________________

23.04

химия,параграф 47,№ 2,4,7

___________________________________________________________________________________________

21/04

46 параграф, №5,9

__________________________________________________________________

20.04

46 параграф, №5,9

44 параграф повторить

____________________________________________________________________________

  • 44. Прочитать, обратить внимание на составление окислительно-восстановительных реакций. Выписать примеры окислительно-восстановительных реакций с указанием передачи электронов от окислителя к восстановителю.

Выполнить задание 2, 5. 6 к § 44.

свернуть

Математика 8 "В"

Алгебра

  • 16.

Решить:

№ 3.218 – 3.231.

 

Консультации по номеру:  +37529 578 90 07.

свернуть

Математика 8 ("А", "Б")

22.05   геометрия стр.190  тесты 1-3

__________________________________________________________________

21.05      геометрия §29  № 415, 417, 420

__________________________________________________________________________

19.05      геометрия № 402, 405

__________________________________________________________________

18.05

  • геометрия разобрать ключевую задачу 3 (стр.172),

                              № 387, 392, 395(б), 396

__________________________________________________________________

15.05    геометрия §27   № 381-384 (краткое решение)

__________________________________________________________________

14.05

8 "Б"

Алгебра стр. 248 № 100 -102

___________________________________________________________________________________________

13.05   геометрия разобрать ключевые задачи 1-3 стр.163-165

________________________________________________________________________-

12.05   геометрия  № 372, 373

__________________________________________________________________

11.05 алгебра стр.232 № 6-9

__________________________________________________________________

08.05   алгебра стр. 230-232 № 1 - 6

__________________________________________________________________

07.05    геометрия §26 № 369, 370, 371

__________________________________________________________________

06.05  

алгебра §20 № 4.106 - 4.112, доп. № 4.102 - 4.103

 

 

04.05   

§19 № 4.75 – 4.80

 

30.04  

Геометрия: §25, № 352, 355

 

29.04.20   

§18  № 4.56 - 4.61

 

25.04   

Алгебра: № 4.34 - 4.37

 

24.04  

алгебра: §17, № 4.27 – 4.32

 

23.04 

геометрия: повторить главу 3 «Подобие треугольников»

__________________________________________________________________________________________

22.04

Стр.200 №6

Если забыли, как это делается, то алгоритм построения графика квадратичной функции на стр. 144-146 в таблицах.


21.04

Стр. 152  № 3-5(в)

__________________________________________________________________

Алгебра 8 «А» и 8 «Б»

 

Решить:   № 3.204(а, в), №3.207, №3.211

Указания:

         Для № 3.204(а, в): аналогичные разобранные упражнения в таблице на стр. 192.

         Для № 3.207: выражения под арифметическим квадратным корнем должно 

                            быть неотрицательным, поэтому нахождение области определения

                            данных выражений равносильно решению системы двух неравенств

       Для № 3.211(б, г): решение двойного неравенства равносильно решению системы  

                                   неравенств.

 

Геометрия  8 «А» и 8 «Б»

 

Решить:  стр. 152   Устно: №1, 2 

 Письменно: №3(б), №4(б)

_______________________________________________________________________

 

Решить:   № 3.204(а, в), №3.207, №3.211

Указания:

         Для № 3.204(а, в): аналогичные разобранные упражнения в таблице на стр. 192.

         Для № 3.207: выражения под арифметическим квадратным корнем должно 

                            быть неотрицательным, поэтому нахождение области определения

                            данных выражений равносильно решению системы двух неравенств

       Для № 3.211(б, г): решение двойного неравенства равносильно решению системы  

                                   неравенств.

 

Геометрия  8 «А» и 8 «Б»

 

Решить:  стр. 152    Устно: №1, 2 

                                   Письменно: №3(б), №4(б)

свернуть

Английский язык

   

                                        

                                        07.05

                                    Раздел 8. Урок 7

       

1.Упр.2,стр214.(Прочитайте  текст  о том ,как писать  обзор книги.Расставьте абзацы в логическом порядке).

2.Упр. 3а, стр.217(Прочитайте  обзор книги.Укажите части данного обзора.См. упр.2,стр.217).

 

 

 

          

 04.05

  Раздел 8. Урок 6

1.Упр.2b,стр214.Прочитайте  текст .

2.WB  упр.1а,стр.69 (Напишите ключевые слова о роли книг и чтения.Используйте свой опыт и упр. 2b,стр.214).

  1. WB упр.1b,стр.69 ( Составьте и запишите 5 предложений, чтобы объяснить ,почему UNESCO борется с безграмотностью).

 

          

    01.05    

Раздел 8. Урок 5 

1.Упр.1b,стр212.Прочитайте  текст о современном белорусском драматурге Андрее Курейчике.

2.Вспомните ,как строятся общие и специальные вопросы.Сделайте упр.2а,стр.212(Составьте  и запишите вопросы ,которые журналист задает Андрею Курейчику).

3.Упр.2d,стр.213(Прослушайте ответы автора на вопросы и запишите их).

  1. Составьте и запишите 10 вопросов ,которые вы бы хотели задать любому современному белорусскому писателю.

 

 

          _______________________________________________________________

29/04

                                    Раздел 8. Урок 4(Work Book) 

       

1.Упр.1b,стр.65-67.Прочитайте  текст ,вставьте предлоги.

2.Упр. 1с,стр.67 (напишите краткий пересказ биографий  писателей по данному плану ,5-6 предложений).

__________________________________________________________________________________________

 25/04                                        

                                    Раздел 8. Урок 4

       

1.Упр.2b,стр.207-212.Выберите текст A,B,C или D. Прочитайте,переведите и напишите краткий пересказ.Используйте

Help Box в начале упражнения.

____________________________________________________________________________________________________  

24/04                                 

       

                                    Раздел 8. Урок 3

       

1.Прочитайте правило про относительные местоимения на стр.252(Lesson3).

2.Сделайте упр.5, стр.206(Прочитайте текст и заполните пропуски  относительными местоимениями).

3.WB  упр. 2 ,стр.64.(Вставьте относительные местоимения ).

 

           ________________________________________________________________________________

21.04                             

        Раздел 8. Урок 2         

1.Выполните тест из упр.1а, стр.200.

2.В упр.1b,стр.201 узнайте свой результат.

3.На стр. 252 (Unit 8, Les. 2) прочитайте правило и выполните упр.1, стр.61 по WB.

4.Прочитайте текст из упр.2а,стр.62 по WB и определите его жанр.

________________________________________________________________________

Раздел  8.Урок 1.

1.Упр.1а, стр.196. Перепишите слова из рамки в словарь. Ответьте на вопросы  в начале упражнения.

2.Упр.2а, стр.197. Прочитайте определения художественной и документальной литературы.

Выпишите слова из рамки в словарь. Составьте таблицу, используя слова из рамки.

3.Упр.2b, стр.197. Письменно подберите слова из упр.2а к  определениям из упр.2b. - https://learningapps.org/7885391, https://learningapps.org/1719130

4.Упр.2с-3а, стр.198.Напишите, какие жанры вы предпочитаете и почему, используя слова из рамки.

5.Упр.3b, стр.198.Прочитайте тексты A,B,C,D B и назовите жанры.

 

свернуть
Всё нужное - просто, всё сложное - не нужно